МКУ «Таловский детский дом ЯМО»
Муниципальное казенное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Таловский детский дом Яшкинского муниципального округа»

Мы рады видеmь Вас на нашем сайmе!

Воспитательно-образовательная деятельность

План работы на 2018-2019уч. год

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Директор МКОУ

                                                                                                     «Таловский детский дом ЯМР»

                                                                                                     _________________ В.А. Королькова

                                                                                                     «_28___»  августа 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

МКОУ «Таловский детский дом ЯМР»

на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

с. Таловка, 2018 г.

Цель и задачи педагогической деятельности

МКОУ «Таловский детский дом

 Яшкинского муниципального района»

на 2018-2019 учебный год

 

 

ЦЕЛЬ-

1. Формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления.

2. Предоставление ребёнку возможности найти семью; восстановление в родительских правах родителей, лишенных родительских прав; возврат воспитанников в биологические семьи; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи; обеспечение комплексного и системного подхода в подготовке семей и передачи ребенка на воспитание в семью.

 

ЗАДАЧИ -

 

1.Создание благоприятных условий, приближенные к домашним, способствующую формированию и развитию базовых компетенций воспитанников детского дома обеспечивающих успешную интеграцию в социокультурную среду. 

2.Формировать гуманистическую позицию во взаимодействии с людьми, гражданские нормы жизни в обществе.

3.Воспитывать нравственные, семейные ценности с целью подготовки к проживанию в семье и создание собственной семьи.

4.Формировать стремление воспитанников достигнуть успеха через результаты собственного труда, воспитывать уважение и любовь к труду.

5.Обеспечивать охрану и укрепление здоровья воспитанников.

6. Повышение уровня педагогического мастерства педагогов через систему повышения квалификации, самообразование и участие в конкурсном движении.

7. Развитие положительной мотивации учебной и трудовой деятельности воспитанников.

8.Взаимодействие учреждения с органами опеки по передаче воспитанников в семьи граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ ПРИ ДИРЕКТОРЕ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

месяц

Обсуждаемые вопросы

Докладывает

август

О готовности учреждения к новому учебному году

О плане работы детского дома на сентябрь.

Результаты трудоустройства выпускников

Работа по предупреждению детского травматизма

О плане работы на сентябрь.

Обеспечение воспитанников учебниками и канцелярскими принадлежностями

Зам. директора по УВР

 

 

Ст. мед. Сестра

Зам. директора по АХЧ

Директор

сентябрь

Об организации отдыха и оздоровления детей в летний период.

О результатах проживания воспитанников в семьях родственников во время каникулярных дней.

Об организации жизнедеятельности воспитанников в детском доме.

О плане работы на октябрь.

О совместной работе детского дома и учебных заведений по вопросу обучения выпускников, контроль за посещаемостью.

 

Зам. директора по УВР

 

Социальный педагог

 

 

 

 

Зам. директора по АХЧ

Директор

 

октябрь

Об итогах адаптированности вновь прибывших воспитанников.

О состоянии дополнительного образования в учреждении.

О взаимодействии с правоохранительными органами, КДН, органами опеки, медицинскими учреждениями по работе с воспитанниками.

О плане работы на ноябрь.

Об организации питания воспитанников

 

Зам. директора по УВР

 

 

 

Социальный педагог

 

 

Зам. директора по АХЧ

Ст. мед. сестра

ноябрь

О организации коррекционно-воспитательной

Работы по социально-трудовой подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

О плане работы на декабрь.

О подготовленности воспитанников к зимнему сезону

Профилактика гриппа и ОРВИ. Контроль за обеспечением оптимальных условий среды жизнедеятельности воспитанников

 

Зам. директора по УВР

Воспитатели

 

Зам. директора по АХЧ

 

 

Ст. медсестра

 

декабрь

О реализации индивидуальных планов развития

и жизнеустройства ребенка.

О плане работы на январь

О выполнении образовательных программ и планов

Подготовка к новогодним мероприятиям

 

Зам. директора по УВР

Воспитатели

Зам. директора по АХЧ

Зам. директора по УВР

Воспитатели

Муз. руководитель

январь

Анализ уровня заболеваемости и травматизма воспитанников.

Оценка качества ведения документации педагогов

О плане работы на февраль

Обеспечение воспитанников детского дома одеждой и обувью.

 

Ст. медсестра

 

Зам. директора по УВР

 

Зам. директора по АХЧ

февраль

Организация санитарно-эпидемиологического режима.

О плане работы на март.

Заполнение ежедневных планов работы воспитателей.

О работе по защите прав детей и соблюдению социальных гарантий детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

О работе воспитателей групп по профилактике преступлений, правонарушений, самовольных уходов воспитанников.

 

Ст. медсестра

 

Зам. директора по АХЧ

Зам. директора по УВР

 

Социальный педагог

 

 

Зам. директора по УВР

 

март

Подготовленность воспитанников к весеннему сезону.

Об организации досуговой деятельности воспитанников.

Об устройстве воспитанников в приемную семью

Анализ работы пищеблока, складских помещений.

 

Ст. медсестра

 

Муз. Руководитель

 

Зам. директора по УВР

Зам. директора по АХЧ

апрель

Об организации благоустройства территории и помещений

О работе соц. педагога и воспитателей по профориентации воспитанников старших классов.

О предварительном распределении выпускников.

О работе по ТБ, пожарной Безопасности. Выполнение требований ГО и ЧС в учреждении.

О плане работы на май.

Итоги прохождения диспансеризации воспитанников.

 

Зам. директора по АХЧ

 

Педагог-психолог

Зам. директора по УВР

Социальный педагог

 

Зам. директора по АХЧ

 

Воспитатели

Ст. мед.сестра

 

май

О плане ремонтных работ и подготовке зданий к работе в новом учебном году.

Готовность к летне-оздоровительному периоду.

Профилактика преступлений, правонарушений, самовольных  уходов воспитанников в период летних каникул.

О подготовленности воспитанников к летнему сезону.

Готовность и итоги экзаменов воспитанников

О выполнении воспитательских планов

 

Зам. директора по АХЧ

 

Директор

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ ПРИ ЗАМЕСТИТЕЛЕ ДИРЕКТОРА ПО УВР НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Обсуждаемые вопросы

Докладывает

Август

1.  Основные   воспитательные задачи и направления  на 2018 – 2019 учебный год. Утверждение планов работы  детского дома по воспитательному направлению,   методических советов, ПМП консилиума, Совета профилактики проблемных,  профилактических активов  с детьми « группы риска» на 2018– 2019учебный год.

Отв.   руководитель МС Бездольева Т.Д.

 

Заместитель директора по УВР,

 воспитатели

Сентябрь

 1. О готовности документации.

 

 

Заместитель директора по УВР,

 воспитатели

Октябрь

 1. Итоги контроля  воспитателей по  индивидуальной работе со слабоуспевающими детьми.  Ведение карт индивидуального развития.

 

Заместитель директора по УВР

 воспитатели

Ноябрь

 1. Анализ состояния  документации в группах, индивидуальных планов воспитателей.

 2. Уровень  успеваемости в старших классах.

 3. Обеспечение готовности  воспитанников к школьным занятиям. Уровень самоподготовки в старших группах

Заместитель директора по УВР,

 воспитатели

Декабрь

1.Работа с детьми «группы риска», вопросы посещаемости, суицидальные наклонности  воспитанников выпускных классов ( экзамены) .

 

Заместитель директора по УВР,

 воспитатели

 

Январь

1. Анализ уровня заболеваемости и травматизма воспитанников.

2. Анализ выполнения плана контроля и руководства за 1 полугодие.

 

Заместитель директора по УВР,

 воспитатели

 

Февраль

 1.Итоги контроля внеурочной деятельности воспитанников.

 

 

Заместитель директора по УВР

  

Март

1.Организация работы по формированию коммуникативной культуры подростков.         

 

 

Заместитель директора по УВР,

 воспитатели

 

Апрель

 1. Отчёт  зам. директора по УВР по работе с детьми « группы риска» Отчёт  воспитателей  по работе с детьми «группы риска».

 

 

Заместитель директора по УВР,

 воспитатели

 

Май

 1.Социальные проблемы профориентации воспитанников. Диагностика профессиональных интересов воспитанников. Итоги анкетирования  воспитанников по профориентации.

2.Система работы по профориентации  воспитанников.
3.Работа по профориентации в младшем и среднем звене. Обмен опытом.

 

  Заместитель директора по УВР,

 воспитатели

 

 

 

 

 

План работы методического объединения педагогов  

  на 2018-2019 учебный год

 

Цель–

рост уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогического коллектива.

Задачи-

  1. Повышать компетентность воспитателей по вопросам внедрения в педагогическую деятельность учреждения требований ФГОС.
  2. Совершенствовать качество современного занятия, повышать его эффективность и направлять на сохранения здоровья воспитанников и формирование жизненных компетенций.
  3. Проводить работу по повышению профессионального мастерства воспитателей посредством аттестации.
  4. Оказывать помощь воспитателям, педагогам в планировании, организации и анализе педагогической и воспитательной деятельности.
  5. Продолжить освоение и внедрение современных воспитательных технологий, методов и приемов, направленных на формирование личности воспитанников.

 

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выход

Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬ

 

1.

Формирование и утверждение состава аттестационной комиссии.

Утверждение положений.

 

13 сентября

Директор

Заместитель по УВР

 

Протокол

Решения

 

2.

Составление перспективного плана прохождения курсовой подготовки на 2018-2019 гг.

 

3 неделя

сентября

Заместитель по УВР

 

Перспективный план

 

3.

Составление перспективного плана аттестация руководителей, специалистов, педагогических и руководящих работников на 2018-2019 гг.

 

До 20 сентября

Заместитель

по УВР

 

 

Перспективный план

 

4.

Семинар для педагогических работников, аттестующих в 2018-2019 учебном году: «Новые формы аттестации»

 

27 сентября

Заместитель по УВР

 

 

Выбор форм аттестации

 

5

Работа методического кабинета. Оформление стенда «Аттестация  педагогов»

 

в течение месяца

 

Заместитель по УВР

 

Папки по номенклатуре дел

Стенд

 

ОКТЯБРЬ

1.

Мониторинг. Определение уровня знаний психологии, физиологии, педагогики педагогических работников детского дома. Обработка данных.

      

 

1-2 неделя

 

Заместитель по УВР

 

 

Данные для составления планов

 

3.

Школа педагогического мастерства. Анализ и планирование жизнедеятельности воспитанников в группе.

4 неделя

Психолог

Заместитель по УВР

 

Материалы занятий

 

4.

Аттестация

Собеседование с аттестующимися педагогами.

Составление графика аттестации педагогических работников детского дома, доведение до сведения аттестующихся.

 

До 5 октября.

 

Заместитель по УВР

 

 

Приказы по аттестации

 

График

 

5.

 Работа с индивидуальными методическими папками.

 В течение месяца

 Заместитель по УВР

 

  методическая папка

Портфолио

 

6.

Открытые мероприятия аттестующихся педагогов

По плану аттестации

Заместитель по УВР

воспитатели

Материалы в методический кабинет, в портфолио

 

НОЯБРЬ

1.

Школа педагогического мастерства. Организация досуга воспитанников.

 

4 неделя

Психолог

Заместитель по УВР

 

Материалы занятий

 

2.

Аттестация

Разработка текстов анкет, вопросников для собеседования, методик для оценки профессиональной деятельности в соответствии с заявленной категорией

Проведение диагностики аттестующихся педагогов.

Заполнение документации на аттестующихся педагогов в Главную аттестационную комиссию.

Консультации аттестующихся педагогов

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

4 неделя

Первая половина месяца

По плану АК

 

 

 

 

 

Заместитель по УВР

 

Диагностический материал

Результаты СПС

 

Пакет необходимой документации Материалы для экспертов

Решение АК

 

3.

Открытые мероприятия аттестующихся педагогов

По плану аттестации

Заместитель по УВР

 воспитатели

Материалы в методический кабинет, в портфолио

 

ДЕКАБРЬ

1.

Отчет о работе по самообразованию.

 

2 неделя

Директор Заместитель по УВР

 

 

Протокол

 

 

2.

Школа педагогического мастерства.

Воспитание будущего семьянина

1 неделя

Психолог

Заместитель по УВР

 

 

Материалы занятий

 

3.

Работа методического кабинета.

Выставка из опыта работы воспитателей  групп

 

В течение

месяца

Воспитатели

Материалы выставки, дидактический материал

 

ЯНВАРЬ

1.

Организация работы по профессиональной ориентации воспитанников.

 

3 неделя

Директор

Соц. педагог

Заместитель по УВР

 

Протокол

Решения

 

2.

Школа педагогического мастерства Влияние поведенческого типа педагога на взаимоотношения с детьми (семинар-практикум).

 

3 неделя

Психолог

Заместитель по УВР

  

 

Материалы семинара

 

3.

Аттестация

Подготовка документов в АК на педагогов, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории

 

4 неделя

Психолог

Заместитель по УВР

 

 

Пакет документов

 

ФЕВРАЛЬ

1.

Личное дело воспитанника: перечень документов, правильность составления, правила работы, допуск

 

3 неделя

 

Соц. педагог

Протокол, памятка для педагога

 

2.

Школа педагогического мастерства Выявление и развитие способностей воспитанника

 

2 неделя

Психолог

Заместитель по УВР

 

 

Материалы занятия

 

3.

Семинар

«Особенности межличностного взаимодействия педагога с детьми»

 

 

В течение месяца

Психолог

Заместитель по УВР

 

 

Материалы семинара

 

 

МАРТ

1.

Школа педагогических знаний

«Роль личности педагога в обеспечении полноценного развития ребенка. Работа в команде».

 

 

3 неделя

Психолог

Заместитель по УВР

 

 

Материалы занятия

 

2.

Методическая выставка

Из опыта работы учреждения по социальной адаптации

 

 

4 неделя

Психолог

Заместитель по УВР

 Соц. педагог

Материалы выставки

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

1.

Требования к проведению итоговой аттестации воспитанников

3 неделя

Воспитатели

Заместитель по УВР

 

Протокол

 

2.

Жилищные права воспитанника.

Работа с выпускниками детского дома

 

3 неделя

 

Соц. педагог, воспитатели

 

Протокол

 

3.

Школа педагогических знаний

«Педагогические условия успешной социализации воспитанников».

 

1 неделя

Психолог

Заместитель по УВР, воспитатели

 

Материалы занятия

 

4

Работа методического кабинета

Из опыта работы молодых воспитателей

 

 

В течение месяца

Заместитель по УВР

 

Воспитатели

 

Материалы выставки

 

МАЙ

1.

Рассмотрение проекта работы на 2019-2020 учебный год

О подготовке к летней оздоровительной компании.

 

4 неделя

Психолог

Заместитель по УВР

 воспитатели

 

Протокол

Решения

План на лето

 

2.

Школа педагогических знаний

Анализ работы за год.

Задачи на новый учебный год.

 

1 неделя

Психолог

Заместитель по УВР

воспитатели

 

 

3.

Мониторинг работы по социализации воспитанников

Выставка методических материалов педагогов детского дома.

 

3 неделя

Психолог

Заместитель по УВР

 воспитатели

 

 

Протокол

Отчет

 

5.

Презентация публичного доклада. Размещение на сайте

 

4 неделя

Директор

Заместитель по УВР

воспитатели

 

 

Доклад

 

 

 

 

РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ

 НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО педагога

Тема самообразования

Срок

Королькова Валентина Анатольевна (директор)

Управление и финансовая деятельность детского дома

2018-2023

Прокудина Тамара Григорьевна

(зам. директора по УВР)

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в детских домах

2014-2019

Ухарская Татьяна Анатольевна

(воспитатель)

Изучение  личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте и в подростковом.

2014-2019

Бездольева Татьяна Дмитриевна

(воспитатель)

Нравственно - эстетическое   воспитание подрастающего поколения.

2014-2019

Седнева Елена Алексеевна

(воспитатель)

Нетрадиционное использование здоровьесберегающие технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

2016-2021

Королькова Екатерина Петровна

(воспитатель)

Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков.

2016-2021

Ярошевич Тамара Евгеньевна (музыкальный руководитель)

Влияние русского фольклора на музыкальное и нравственное воспитание детей

2014-2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График открытых занятий педагогов  

 на 2018 – 2019 учебный год

 

Тема открытого занятия по самообразованию

Дата проведения,

 ответственный

1

Тренинг на сплочение детского коллектива

 «Сотрудничество – основа успеха»

 

31.10.2018 г.

Ухарская Т.А.

2

Дискуссия с элементами познавательной игры

«Мир человеческих отношений»

 

08.11.2018 г.

Бездольева Т.Д.

3

Оздоровительно - профилактическое занятие с использованием нетрадиционных средств оздоровления дошкольников  « Кладовая леса»

18.10.2018 г.

 Седнева Е.А.

4

Интегрированное занятие - развлечение

 « Золушка»

12.11.2018 г.

Королькова Е.П.

5

 Музыкальное мероприятие

«Славим имя твое, учитель»

03.10.2018 г.

Ярошевич Т.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

 СОВЕТА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Тема

Сроки

Ответственный

1

1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.

Перспективы и задачи развития.

 

август

Зам. директора по УВР

Прокудина Т.Г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

2

1. «Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома. Период адаптации: проблемы и пути их решения»

2. Информация  по совместному педсовету детского дома и  школы.

Проблемы и их решения.

3. Результаты из опыта работы по адаптации  и социализации

выпускников за 3 года.

4. Информация о работе творческих объединений на базе детского дома.

ноябрь

 

 

                                                 

Воспитатель Ярошевич И.Э.

 

Зам. директора по УВР

Прокудина Т.Г.

Воспитатель

Бездольева Т.Д.

 

Зам. директора по УВР

Прокудина Т.Г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

3

1.Подведение итогов реализации 481 Постановления

2. Анализ работы «Школы приемных родителей

3. Анализ работы по профилактике правонарушений за 2018-2019                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       уч. год

4.Система постинтернатного сопровождения выпускников в текущем учебном год.

5.  Результаты сопровождения замещающих семей и семей родителей, восстановившихся в родительских правах в текущем учебном году

 

март

Зам. директора по УВР

Прокудина Т.Г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

 

Воспитатель

Бездольева Т.Д.

 

Зам. директора по УВР

Прокудина Т.Г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

4

1. Организация воспитательной       работы детского дома по формированию здорового образа жизни и укреплению   здоровья воспитанников.

2. Анализ мед. обслуживания состояния здоровья воспитанников за прошедший год.

3.Информация по организации летнего отдыха воспитанников)

4. Текущие  вопросы.

 

май

Мед.сестра Березовская О.Г.

 

 

 

 

Директор  В.А.Королькова

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы  с воспитанниками из «группы риска»

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Цель

Форма

Дата

1.

Подведение итогов за летний период

Продлить учет или снять с учета

Совет профилактики с инспектором ОПДН- Шалевой Н.П.

Сентябрь

2.

Встреча с успешным выпускником

Как преодолевать трудности, с чего начинать после выпуска.

Круглый стол

Октябрь

3.

Проведение часов  общения по вопросам сохранения здоровья

Как   избавиться от вредных привычек и сохранить здоровье

Круглый стол

 Ноябрь- декабрь

4.

Встреча со всеми мужчинами  детского дома

Почувствовать мощь мужской половины человечества.

Что делает их выносливыми и терпеливыми?

Что зависит от мужчин?

Вечер вопросов и ответов

Февраль

5.

Посещение Центра «профориентации»

Какие нам соответствуют профессии?

Многообразие возможностей найти место в социуме.

Экскурсия

Март

6.

Посещение  Яшкинского техникума технологии и механизации

Единые требования в техникуме, на что необходимо обратить внимание

Встреча с преподавателями

Март

7.

Правовые нормы современного человека

Обсудить знания, закрепить в тестировании (или анкетировании)

Зачет

   тестирование или опроса

Апрель

8.

Подведение итогов за год и обсуждение плана на лето

Настроить на летний отдых с социально-приемлемым поведением

Совет профилактики

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Цель-

предупреждение противоправного поведения воспитанников, создание условий для полноценного качественного воспитания и образования подростков.

Задачи–

  1. Усилить координацию предупредительно - профилактической деятельности;
  2. Повысить уровень воспитательно - профилактической работы с воспитанниками через их взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, сотрудниками полиции;
  3. Активизировать разъяснительную работу среди воспитанников и воспитателей по вопросам правопорядка;
  4. Защищать права и представлять интересы ребенка в различных конфликтных ситуациях;
  5. Развивать систему организационного досуга и отдыха детей "группы риска" во внеурочное и каникулярное время;
  6. Обеспечить социальную защиту прав несовершеннолетних.

 

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения и «группы риска».

В течение года

Социальный педагог

2

Контроль за посещаемостью учебных занятий. Занятость воспитанников «группы риска» в объединениях дополнительного образования.

В течение года

Социальный педагог, зам. директора по УВР

3

Индивидуальные беседы с вновь поступившими в детский дом воспитанниками. Выявление детей склонных к правонарушениям. 

В течение года

Социальный педагог, воспитатели

4

Ходатайство о досрочном снятии воспитанников с учет в ПДН РОВД. 

По мере необходимости

Зам. директора по УВР

5

Анализ работы по профилактике правонарушений за прошедший учебный год. Обсуждение состава комиссии Совета профилактики на новый учебный год. Утверждение плана работы Совета профилактики правонарушений и плана совместной работы детского дома с правоохранительными органами на 2018- 2019 учебный год.

сентябрь

Зам. директора по УВР,

социальный педагог, воспитатели

6

Занятость воспитанников в осенние каникулы. Утверждение плана работы. О внеурочной занятости воспитанников в кружках по интересам, как одно из направлений работы по профилактике правонарушений подростков. Собеседование с воспитанниками, неуспевающими по итогам 1 четверти

октябрь

Зам. директора по УВР,

социальный педагог, воспитатели

7

Профилактика нарушений дисциплины (школьной, в детском доме), пропусков уроков, неуспеваемости;   

ноябрь

Зам. директора по УВР,

социальный педагог, воспитатели

8

Занятость воспитанников в зимние каникулы. Утверждение плана работы. Работа по пропаганде ЗОЖ воспитанников детского дома. Деятельность по профилактике употребления ПАВ.

декабрь

Зам. директора по УВР,

социальный педагог

9

Собеседование с воспитанниками, неуспевающими по итогам 2 четверти. Решение вопроса о снятии и постановки на учёт. Итоги контроля за посещением учебных занятий за первое полугодие. 

январь

Зам. директора по УВР,

социальный педагог

10

Индивидуальные беседы с воспитанниками «группы риска».

февраль

социальный педагог

11

1. Занятость воспитанников в весенние каникулы. Утверждение плана работы. 2. Профилактика нарушений дисциплины (школьной, в д/доме), пропусков уроков, неуспеваемости. Собеседование с воспитанниками, неуспевающими по итогам 3 четверти. 

март

Зам. директора по УВР,

социальный педагог 

12

Профориентационная работа с воспитанниками. Помощь в выборе дальнейшего места обучения. О работе педагогов по организации нравственного и правового воспитания с воспитанниками. 

апрель

Зам. директора по УВР,

социальный педагог 

13

Организация летнего отдыха воспитанников. Анализ работы за год и планирование работы Совета профилактики на следующий год. 

май

Зам. директора по УВР,

социальный педагог 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  работы психолого-медико-педагогического консилиума

  (ПМП-к)   на 2018-2019 учебный год

 

№ п/п

Содержание

сроки

Ответственный

1

Сбор и анализ  анамнестических данных.

По мере поступления детей

заместитель директора по УВР,

мед. работники,

педагог - психолог,

социальный педагог

2

Составление  и реализация индивидуального плана работы с воспитанником

в соответствии с регламентом деятельности детского дома

заместитель директора по УВР

соц. педагог

мед. работники

воспитатели

3

Составление и реализация индивидуального плана развития и жизнеустройства воспитанника

в течение 1 месяца с последующей корректировкой каждые 6 месяцев

заместитель директора по УВР

соц. педагог

мед. работники

педагог - психолог

4

Проведение медицинского обследования и обследования ПМПк и областной ПМПК г.Кемерово воспитанников  для  постановки и уточнения диагноза

в  течение года

заместитель директора по УВР, мед. работники, педагог-

психолог, социальный педагог

5

Текущая диагностика в процессе динамического наблюдения

в  течение года

мед.работники, педагог-

психолог, социальный педагог

6

Подготовка материалов к заседаниям службы

По мере поступления детей

заместитель директора по УВР,

мед.работники,

педагог- психолог,

социальный педагог

7

Оказание социально - психологической помощи по предупреждению и  коррекции депрессивных состояний у воспитанников детского дома

по запросу

педагог-психолог

8

Проведение коррекционно -  развивающей работы с  воспитанниками детского  дома имеющими ЗПР

в течение года

 

педагог-психолог

 

9

Проведение коррекционно - профилактической работы  с воспитанниками детского  дома, склонных к  асоциальному поведению  (в рамках реализации программы «Краски жизни»)

в течение года

 

педагог- психолог,

социальный педагог

10

Осуществление  компетентной социально-

психологической помощи и  поддержки выпускнику для осознанного профессионального выбора

в  течение года

заместитель директора по УВР,

педагог- психолог, социальный педагог

11

Составление и корректировка планов постинтернатного сопровождения выпускников детского дома

сентябрь

январь

май

зам. директора по УВР

соц. педагог

кураторы

12

Определение  эффективности организации  коррекционно -  развивающей и реабилитационной работы  в детском доме

по полугодиям

директор

зам. директора по УВР

13

Организация заседаний:

 

 

 

 

Заседание.

Утверждение плана работы ПМПк на 2018-2019  уч. года

Вопросы для обсуждения:

1. Обсуждение плана и  регламента работы ПМПк в 2018-2019 учебном  году;

2. Учет воспитанников, нуждающихся в

социально-психолого - педагогической поддержке  в новом учебном году;

3. Работа с индивидуальными планами развития и жизнеустройства  воспитанников в 2018-2019 учебном  году, с учетом анализа  деятельности по итогам 2017-2018 уч. года;

4. Работа с социальной картой воспитанника - выпускника.

сентябрь

члены комиссии

14

Заседание

«Взаимодействие педагогов в работе по сопровождению развития детей-сирот»

Вопросы для обсуждения:

1. Результаты комплексного обследования воспитанников специалистами.

2. Проведение мероприятий по профилактике самовольных уходов, правонарушений  воспитанниками  детского дома.

3. Анализ организации индивидуальной помощи воспитанникам, имеющим трудности в обучении и развитии.

ноябрь

члены комиссии

15

Заседание

«Создание и поддержка комфортного психологического состояния воспитанников детского дома»

Вопросы для обсуждения:

1. Предупреждение и коррекция суицидального поведения, депрессивных состояний у воспитанников;

2. Профилактика переутомляемости  и эмоциональных срывов у воспитанников.

3. Промежуточные  результаты проводимой коррекционно – развивающей работы с воспитанниками.

январь

члены комиссии

16

 Заседание

«Оценка эффективности оказания коррекционной помощи детям»

Вопросы для обсуждения:

1. Отчеты педагогов о  качестве проводимых коррекционных занятий с детьми.

2. Определение эффективности  оказания услуг постинтернатного сопровождения выпускников

3. Мониторинг заключений,  областной ПМПК

 г. Кемерово.

4. Анализ  индивидуальных планов жизнеустройства и развития воспитанников

май

 

 

специалисты

 

кураторы

 

 

зам. директора по УВР

 

соц. педагог

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА  

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Цели и задачи-

1. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.

2. Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.

3. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в приемной семье, школе, детском доме.

4. Создание условия для развития жизненных компетенций воспитанников с целью подготовки их к проживанию в семье. 

5. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.

7. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.                                                                                                                                    

 

                                                             


п/п

Содержание деятельности 
социального педагога

Сроки

Ответственные

 1.

Выявление воспитанников «группы риска»:
- изучение личных дел воспитанников;
- изучение комплектации группы;
- составление социально-педагогического паспорта групп;
- корректировка списков детей по социальному статусу;
- определение детей «группы риска»- оформление Плана индивидуального развития и жизнеустройства воспитанников

сентябрь

социальный педагог,

зам. директора по УВР,

воспитатели

2.

Изучение психолого – медико - педагогических особенностей детей:
- наблюдения в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий;
- беседы с воспитанниками и воспитателями;
- тесты личностных особенностей;
- диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем

октябрь

социальный педагог,

 педагог - психолог,

педагог- организатор,

 воспитатели 

3.

Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития ребёнка:
- анкетирование «Адаптация в школе»;
- ДДО А.Е.Климова «Профессиональное предпочтение» – помощь в выборе кружковой деятельности;
- проведение педконсилиумов по группам подростков, требующих особого внимания;
-  Совет профилактики по дезадаптированным детям совместно с инспектором по КДН;
- информация о текущей работе на совещаниях воспитателей и педагогов

ноябрь - март

социальный педагог,

 психолог,

педагог- организатор,

 воспитатели,

инспектор ПДН 

4.

Разработка индивидуально – коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации программ

 

1-я неделя месяца

 

в  течение года

социальный педагог,

педагог - психолог,

   

5.

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми, требующими повышенного внимания:

Контрольное диагностирование:
- цветопись настроения;
- графические (рисуночные) методы тестирования;
- опрос старшеклассников по актуальным темам («Про это…»);
- карты и дневники наблюдений специалистов.

Работа с девиантными детьми и подростками:
- постоянное наблюдение и своевременная помощь;
- специальная работа Совета с детьми, стоящими на учёте в КДН;
- участие в районных КДН;
- оформление документов для дальнейшего обучения в техникумах(школе);
- проведение профилактической работы через беседы с представителями КДН

 

 

 

январь - сентябрь

 

 октябрь- февраль

 

 

 

 

 

 

педагог - психолог,

 

 

социальный педагог,

 

 

 Инспектор ИДН

 

 6.

Оказание консультативной помощи ребёнку для жизни в семье:
- через обследование жизненных условий с составлением актов семей опекунов, многодетных, малообеспеченных, с асоциальным поведением;

- комплексная подготовка ребенка для жизни в семье;
- индивидуально-консультативная помощь родителям( опекунам);

в течение года 

социальный педагог,

 зам. директора по УВР,

воспитатели,

педагог - психолог

 

7.

Способствование формированию благоприятного микроклимата:- информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей и воспитателей;
- анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях;
- индивидуальная помощь классным руководителям и воспитателям;
- консультативные совещания при директоре совместно со специалистами детского дома;
- роль защитника интересов в разрешении конфликтов;
- пропаганда знаний о правах ребёнка 

в течение года

 социальный педагог

 

8.

 Координация различных видов социально ценностной деятельности воспитанников, направленных на развитие социальных институтов:
      - изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников в связи с выбором профессии;
- проведение профконсультирования;
- устройство воспитанников на учёбу;
- организация гостевого режима  воспитанникам  во время каникул и в выходные дни

в течение года 

 

 

педагог - психолог

соц. педагог,

зам. директора по УВР 

 9.

Защита и охрана прав детей:
- выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты;
- восстановление жизненно важных документов ребёнка;
- оформление пенсий по утере кормильца;
- работа со сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников;
- оформление пенсий по инвалидности;
- ведение наследственных дел с оформлением документов;
- определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов;
- участие в судебном процессе в роли защитника прав ребёнка;
- решение вопроса о жилье в пользу несовершеннолетнего;
- оформление пакета документов в банк данных на детей – сирот;
- отслеживание адаптированности в приёмной семье воспитанников, защита их интересов;
- устройство выпускников на учёбу или работу;
- контроль за предоставлением льгот воспитанникам детского дома;
- оказание помощи в решении бытовых проблем;
- оформление исковых заявлений на розыск родителей и удержание алиментов на личные  счёта воспитанников 

постоянно 

социальный педагог,

 

10.

Повышение профессиональной компетентности 

Семинары соц. педагогов, самообразование, курсы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Цель -

формирование у детей интереса и ценностного отношения к музыке;

развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.  

Задачи-

• развитие музыкально-художественной деятельности детей;                                

• приобщение к музыкальному искусству;

• развитие музыкальности у детей;

• развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

 

Календарно - тематическое планирование работы вокального кружка на первый год обучения

 

Первое полугодие

Тема занятия

Часы

Дата проведения

1

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

2

 

2

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

4

 

3

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

12

 

4

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

10

 

5

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

6

 

6

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

18

 

Второе полугодие первого года обучения.

Тема занятия

Часы

Дата проведения

1

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

8

 

2

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

14

 

3

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

10

 

4

Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

20

 

5

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

18

 

 

Календарно - тематическое планирование работы вокального кружка на второй год обучения

 

                 Первое полугодие

Тема занятия

Часы

Дата проведения

1

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

2

 

2

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

4

 

3

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

12

 

4

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

10

 

5

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

6

 

6

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

18

 

Второе полугодие второго года обучения.

Тема занятия

Часы

Дата проведения

1

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

8

 

2

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

14

 

3

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

10

 

4

Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

20

 

5

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

 НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД 

 

Цель–

охрана здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния.

Задачи–

1. Проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2019 году.

2. Организация контроля за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом.

3. Гигиеническое обучение и воспитание среди детей и подростков. Привитие навыков здорового образа жизни.

4. Оказание помощи педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития.

5. Контроль за работой пищеблока и питанием детей.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Содержание

Дата проведения

Ответственный

1.Организация медицинского обеспечения воспитанников

 

1.1

Подготовить и представить на педагогических советах следующие вопросы: - комплексный план медицинского обслуживания воспитанников анализ состояния здоровья воспитанников анализ заболеваемости по результатам углубленного осмотра.

1 раз в год

ст. мед. сестра

1.2

На вновь поступивших воспитанников своевременно заводить необходимую документацию

по мере поступления

ст. мед. сестра

1.3

Организовать диспансеризацию воспитанников

Апрель 2019 г.

ст. мед. сестра

1.4

Организовать консультативную помощь педагогам, на основе бесед, лекций

1 раз в месяц

медсестра

1.5

Приобретение медикаментов

Списание медикаментов

1 раз в месяц

1 раз в квартал

ст. медсестра

2.Первичная профилактика

2.1

Контролировать санитарно-гигиенические условия в детском доме

постоянно

ст. медсестра

3.Контроль над организацией безопасного питания воспитанников

3.1

Контроль над состоянием фактического питания и анализ качества питания

постоянно

ст. медсестра, повар

3.2

Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока

постоянно

ст. медсестра, повар 

3.3

Бракераж готовой продукции

постоянно

ст. медсестра, повар 

3.4

Контроль над хранением продуктов и особенно скоропортящихся

постоянно

ст. медсестра

3.5

Контроль над выполнением натуральных норм

постоянно

ст. медсестра, повар 

4.Физическое воспитание воспитанников

4.1

Участие в заседаниях совета педагогов, посвященных проблемам физического развития и здоровья воспитанников 

Согласно годового плана педагогов

медсестра

 

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание

Дата проведения

Ответственный

1.

Своевременно проводить химио - профилактику диспансерных детей, согласно индивидуального плана назначений врача-фтизиатра.

В течение года

ст. медсестра

2.

Выполнение плана профилактических прививок: - планирование и анализ вакцинации против гриппа вакцинация

контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку

По плану

 

ст. медсестра

3.

Строго соблюдать график прохождения медосмотра работниками детского дома

1 раз в год

ст. медсестра

4.

Контролировать подбор мебели соответственно антропометрии воспитанников

2 раза в год

медсестра

5.

Проводить медосмотры воспитанников

по плану

ст. медсестра

6.

Выполнение назначенного лечения воспитанникам детского дома врачами районной детской поликлиники, областной больницы

в течение года

медсестра

 

 

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ И РОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

 

Содержание

Дата проведения

Ответственный

1

Контролировать соблюдение режимных моментов, соответственно сезону

1 раз в месяц

ст. медсестра

2

Усилить контроль за привитием культурно - гигиенических навыков у воспитанников

1 раз в месяц

медсестра

3

Обеспечить правильное планирование и своевременное проведение профилактических прививок

1 раз в месяц

ст. медсестра

4

Своевременно проводить сверку Ф.63

постоянно

ст. медсестра

5

Ввести контроль за санитарным состоянием пищеблока, соблюдением товарного соседства, сроков реализации продуктов, наличием сертификатов на доставляемые продукты питания

1 раз в месяц

ст. медсестра

повар

6

Регулярно проводить осмотр воспитанников на педикулез и чесотку

1 раз в неделю

медсестра

 

САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Содержание

Дата проведения

Ответственный

1

Опасные заболевания. Гельминты.

Октябрь

Кухта А.В.

2

Острые инфекционные заболевания. Симптомы. Меры профилактики.

Ноябрь

Березовская О.Г.

3

Страшная болезнь – СПИД.

Декабрь

Кухта А.В.

4

Секс и подросток.

 

Березовская О.Г.

5

«Для чего нужна таблетка?» - вылечит или убьёт?

Февраль

Кухта А.В.

6

Солнечный, тепловой удар: симптомы, оказание первой медицинской помощи

Март

Березовская О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОГО СОВЕТА (самоуправления)

  НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

Задачи -

 - Обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.

 - Выработка партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.

 - Формирование социально-нравственной позиции.

Для развития детского самоуправления в детском доме создан Совет,  в который входят  наши воспитанники.

Детский Совет объединяет семь секторов самоуправления

Сектор

Деятельность

УЧЕБНЫЙ

Ведет полный контроль над успеваемостью всех школьников детского дома, подводит итоги по четвертям и за год.

ТРУДОВОЙ

Организует и проводит трудовые десанты по уборке дома, территории, отвечает за сохранность мебели.

САНИТАРНЫЙ

Несет ответственность за проверку санитарного состояния групп, личных вещей, одежды и внешнего вида воспитанников.

СПОРТИВНЫЙ

Под руководством физкультурного работника проводит спортивные мероприятия для воспитанников, участвует сам и вовлекает в соревнования как можно больше участников.

ТВОРЧЕСКИЙ

Оказывает посильную помощь организаторам досуга в подготовке и проведении праздников и конкурсов; следит за тем, чтобы как можно больше воспитанников принимали участие в творческих делах, занимались в кружках и студиях.

ПРЕСС-ЦЕНТР

Освещает работу Совета, информирует о принятых решениях.

 

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Организационная деятельность

1

Выборы детского совета

сентябрь

зам. директора Прокудина Т.Г.

2

Распределение обязанностей

сентябрь

Президент ДС

зам. директора Прокудина Т.Г.

3

Заседания детского совета

1 раз в неделю

Президент ДС

4

Организация регулярной

работы пресс -  центра детского совета (газета

« Прожектор»)

1 раз в месяц

Президент ДС

5

Организация контроля

выполнения обязанностей

членами детского совета

1 раз в месяц

Президент ДС  воспитатели  

6

Совместные заседания

детского совета и

администрации детского дома

1 раз в четверть

директор

Президент ДС

Социально правовая деятельность.

1

Дни самоуправления

октябрь

март

Президент ДС

2

Участие в работе Совета по

профилактике  правонарушений

по необходимости

Детский актив

3

Итоговые собрания

воспитанников

каждую четверть

Президент ДС

4

Просмотр и обсуждение  роликов на социальную  тематику

по запросу

Президент ДС

соц. педагог

5

Марафон добрых дел

декабрь

май

Президент ДС воспитатели

Спортивно оздоровительная деятельность.

1

Игра «Кругосветка», «Здоровье нации»

Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Привлечение к здоровому образу жизни.

ноябрь

воспитатели

2

    День Здоровья

Цель: показать ребятам  незаменимую ценность  здоровья человека, вызвать у

них желание сохранять и  укреплять его.

апрель

 воспитатели

 

3

Деятельность по активизации творческого потенциала  воспитанников

В течение года

воспитатели

Творческая деятельность

1

 Разработка примерных планов

и рекомендаций проведения

творческих дел: кругосветка  «Здоровье нации!»,

КВН «Дом моей мечты», вечер

памяти «Помним и гордимся», День здоровья, смотр презентаций «Село мое родное» и др.

в течение года

воспитатели, 

детский актив

2

Подборка теоретического и  мультимедийного материала  для организации и проведения  творческих дел

в течение года

воспитатели

 

3

Тематические дискотеки

сентябрь

октябрь

апрель

май

Воспитатели

4

Работа творческой  мастерской « Из добрых рук с любовью» ( изготовление поделок к различным праздникам и выставкам)

ежемесячно

воспитатели 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ МЕРПОРИЯТИЙ  

 НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

День знаний

01 сентября

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.

2

День учителя

05 октября

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.,

воспитатели групп

3

Праздник урожая

19 октября

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.,

Ухарская Т.А.

4

Праздник осени ( осенний бал)

26 октября

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.,

воспитатели групп

5

День единства

4 ноября

воспитатели групп

6

Новый год

декабрь

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.,

воспитатели групп

7

Рождество

7 января

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.,

воспитатели групп

8

Колядки

16 января

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.,

воспитатели групп

9

Татьянин день

25 января

воспитатели групп

10

День рождения детского дома

1 февраля

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.,

воспитатели групп

11

День всех влюбленных

14 февраля

воспитатели групп

12

День защитника отечества

22 февраля

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.,

воспитатели групп старших девочек

13

Праздник девочек, девушек, женщин

7 марта

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.,

воспитатели групп старших мальчиков

14

Широкая масленица

10 марта

воспитатели групп

15

Международный день птиц

1 апреля

воспитатели групп

16

«Космос – это мы»

12 апреля

воспитатели групп

17

«Чернобыль»

26 апреля

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.

18

Пасха

28 апреля

воспитатели групп

19

День весны и труда

1 мая

воспитатели групп

20

День победы

9 мая

воспитатели групп

21

Международный день защиты детей

1 июня

Музыкальный  руководитель Ярошевич Т.Е.

22

День России

12 июня

воспитатели групп

23

День памяти и скорби

22 июня

воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРМИЗМА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Содержание

Срок

Ответственный

1

Ознакомление со ст. 15. Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»  от 25 июля 2002 года «Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности»

 

Ознакомление со ст. 16. Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»  от 25 июля 2002 года «Недопущение осуществления экстремистской деятельности при проведении массовых акций».

 

 

октябрь

директор

 

сотрудник

полиции

2

Ознакомление со ст. 12. Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»  от 25 июля 2002 года   (Недопущение использования сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности).

 

 

Ознакомление со ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»  от 25 июля 2002 года» (Ответственность за распространение экстремистских материалов).

декабрь

заместитель директора по УВР

 

        

 

сотрудник

полиции

 

Проведение разъяснительных  мероприятий,  направленных на  повышение организованности и  бдительности, готовности к действиям в  чрезвычайных  ситуациях. 

в течение года

социальный

педагог

ответственный за

ГО и ЧС 

 

 

Инструктаж сторожей, дежурных по зданию, дежурных администраторов в отношении действий по выявлению  преступников или хулиганов в случае  угрозы взрыва.

в течение года

ответственный за  ГО и ЧС 

 

 

Организация диалогов  с воспитанниками о последствиях ложных сообщений о готовящихся терактах

сентябрь

декабрь

март

май

заместитель директора по УВР

 

воспитатели групп

 

Контроль за соблюдением пропускного режима

систематически

Дежурный администратор

 

Инструктаж воспитанников по ГО и ЧС согласно учебному плану в объеме 12  часов

в  течение года

ответственный за  ГО и ЧС 

 

 

Организация встреч воспитанников с

представителями органов внутренних дел о проведении организационных  мероприятий по обеспечению  безопасности в праздничные дни

декабрь

администрация

 

Практикум   «Осторожно незнакомый предмет».

ноябрь

ответственный за  ГО и ЧС 

 

Формирование у воспитанников грамотного поведения, обеспечивающего собственную безопасность и безопасность окружающих

октябрь

апрель

социальный

педагог

 ответственный за  ГО и ЧС 

 

 

Занятия,  приуроченные к датам:

памяти жертв Бесланской трагедии

памяти жертв политических репрессий

День народного единства

Международный день толерантности

День единения народов

День России

 

03 сентября

30 октября

04 ноября

16 ноября

02 апреля

12 июня

Воспитатели групп

 

Месячник безопасности  жизнедеятельности:  “Терроризм – глобальная проблема современного мира”:            

-организовать занятия по вопросам соблюдения общественного порядка, недопущения конфликтов на почве национальной и религиозной нетерпимости. Для разъяснительной работы привлечь сотрудников полиции, прокуратуры и ФСБ.                            

 «Экстремизм  и  терроризм.

 Основные  понятия  и причины  их  возникновения»;                                                         - занятия: «Как защититься от террористов?»;                                      «Что же такое ТЕРРОРИЗМ?»;  «Причины возникновения международного терроризма и перспективы противодействия ему со стороны мирового сообщества».                                    

 

ноябрь-декабрь

Зам. директора по ОБЖ.