МКУ «Таловский детский дом ЯМО»
Муниципальное казенное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Таловский детский дом Яшкинского муниципального округа»

Мы рады видеmь Вас на нашем сайmе!

Доклады

Публичный отчет 2017-2018

ОТЧЕТ

                  учебно- воспитательной деятельности   за 2017-2018 уч. год

                  

В 2017 - 2018 учебном году    вся  работа педагогического коллектива была направлена на достижение поставленных целей, на выполнение заявленных задач и повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.  

 Основная задача работы детского дома в 2017 - 2018гг. – это социально-психологическая адаптация и реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для круглосуточного пребывания детей. Максимально приблизить эти условия  к домашним, что должно способствовать умственному, эмоциональному, физическому развитию личности ребенка. Охрана и укрепление здоровья детей с учетом их индивидуальных и личностных особенностей – одно из главных направлений работы учреждения. 

2017 - 2018 учебный год отличался тем, что велась работа по обновлению нормативно-правовых актов учреждения на основании ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ» и Постановления Правительства РФ от 24.05.2014г. №481 «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

       В учреждении созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.   

В детском доме функционируют  три группы. Группы сформированы преимущественно по принципу совместного проживания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего братьев и сестер, детей из одной семьи или детей, которые ранее воспитывались в одной семье.  За каждой воспитательной группой,  согласно штатного расписания, закреплены постоянные воспитатели, которые в свою очередь являются и  кураторами (наставниками), в том числе на этапе подготовки к выпуску.  В детском доме обеспечены комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить его или принять под опеку (попечительство), а также общение ребенка с родителями и родственниками, в том числе в целях возвращения в семью.             

I.

1. Кадровый состав и характеристика контингента воспитанников.

 Количество воспитанников на 01.09.2017 - 17 человек:

  

                                                          Состав воспитанников   

 

                            01.01.   2017

 

  

1

Всего воспитанников. Из них:

 

17

 

Девочки

 

7

 

Мальчики

 

10

2

Дети-сироты

 

4

3

Дети, оставшиеся без попечения родителей

 

8

4

5

 Дети по заявлению родителей

  5

 Поступило в течение 1кв.2017

  10

 

      

    1.2.     Сведения по выпускникам  

 2017г

Формы устройства

Выпускники

9-х классов

Выпускники на базе 7,8 классов

 

Выпускники11-х классов

Всего было выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3

0

0

Из них:

 

 

 

 продолжают обучение в 10 классах

0

 

-

  учатся в ВУЗах

 0

 

 

 учатся в СУЗах

2

 

 

 учатся в  ГОПУ для детей с из коррекционных школ

0

 

 

 

   2018 г

Формы устройства

Выпускники

9-х классов

Выпускники на базе 7,8 классов

 

Выпускники11-х классов

Всего было выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5

0

0

Из них:

 

 

 

 продолжают обучение в 10 классах

0

 0

 

  учатся в ВУЗах

 0

 0

 0

 учатся в СУЗах

5

 0

 0

 учатся в  ГОПУ для детей с из коррекционных школ

0

 

 


 

 

Движение контингента воспитанников

 

 

Всего воспитанников

Учебный год

 За 2017

  За 2018-1полугодие

На начало  года

18

33

Конец  года

33

      

Прибыло в течение года

 36

 С 01.01.18-30.05.18

10

Выбыло

 

12

Из них:

Усыновлено

 0

0

Приемные семьи

 0

4

Возвращены родителям

 1

 8

Опека

  18

 0

Переведены в другие учреждения-  профобразования

 2

 0

Совершеннолетие

 0

 2

 

 

 Вывод: из приведенных данных видно динамичное увеличение количества выбывающих по сравнению с прибывающими воспитанниками.

Состав воспитанников

 

Статус

На 01.01.2018г.

На 01.06.18г.

 

1

Всего воспитанников.

 Из них:

33

31

 

 

Девочки

10

       13

 

 

Мальчики

23

       18

 

2

Дети-сироты

5

6

 

3

Дети, оставшиеся без попечения родителей

13

        14

 

 

 Дети по заявлению родителей

15

11

 


 

 

 статус

 

1

Количество воспитанников взятых под опеку, в приемную семью за 2017г

14

 2

 Количество воспитанников взятых под опеку, в приемную семью  на 01.01.2017-01.01.2018

14

 

 

Воспитанники, получавшие пенсию по потере кормильца – 12 чел

                                                              по инвалидности-1 чел

Количество детей-сирот составляет 5 человек.

                              Сведения по жилью детей, находящихся в детском доме:

Состояние обеспеченности воспитанников жильем

За 2017 год

За 2018 год

Кол-во чел.-

со статусом 18 чел.

Кол-во чел.-

со статусом 20 чел.

Имеют закрепленное жилье - в собственности\ по соцнайму

12

14

Имеют жилье в удовлетворительном состоянии

0

0

Имеют жилье, нуждающееся в ремонте

0

0

Имеют жилье с задолженностью по коммунальным платежам

0

0

Жилье отремонтировано за счет средств Управления опеки и попечительства

0

0

Не имеют жилья и состоят на льготной очереди

6

6

 

1.3. Внутренний учѐт детского дома (дети группы риска) 3 человека  в том числе:

-  2 воспитанника прибыли состоящие на учете по месту жительства.                     

 На каждого вновь поступившего воспитанника,  составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребѐнка на 6 месяцев. Как приложения к плану оформляются: карта адаптации и индивидуальный план работы в реабилитационный период, где отражаются личные данные воспитанника, продолжительность и параметры периода адаптации, состояние здоровья, разрабатываются мероприятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей для успешной социализации в условиях детского дома. Положительная  динамика личностного развития отмечается у 96 % воспитанников.  

 

                       II. Качественный состав педагогического коллектива:

Педагогический коллектив :

1 директор

1 зам. директора по УВР

5 педагогов- воспитателей

1 инструктора по труду,

1 соц.педагог

1 муз. руководитель

1 психолог

По уровню квалификации:

Педагогический коллектив детского дома – 11 педагогов

 Образование:

Высшее -2

Среднее профессиональное-9

Квалификационная категория: Высшая-0, первая-9 чел ,на соответствие занимаемой должности прошли-1чел

-в  КРИПК и ПРО Кузбасском региональном институте повышения квалификации в 2016г г. Кемерово повышали квалификацию и переподготовку работников образования - 2педагога , 2017- 1 педагог

Звания и награды:

Количество педагогических работников, имеющих награды:

- Медаль «За веру и добро» - 1    

 Педагогический коллектив детского дома стабилен на протяжении многих лет. Штат детского дома по численности и структуре является достаточным для обеспечения выполнения учреждением своего назначения и функционала, но в настоящее время  имеется нехватка педагогических кадров.        

 Работа педагогического коллектива складывается из   разнообразных форм, которые используется педагогами в своей ежедневной работе : практикумы, воспитательные часы, тематические вечера, экскурсии, коллективные творческие дела,  познавательные и ролевые игры. Самоподготовка воспитателями начиналась с проведения воспитательского  часа, который предусмотрен в ежедневном плане.  

IIIОбразовательный процесс.

 

3.1.В течение учебного года обучалось 27 школьников, которые обучаются в МБОУ

 « Таловская СОШ». Обучение воспитанников  проводится в первую смену.

Взаимодействуя с образовательным учреждением МБОУ « Таловская СОШ»  педагогами детского дома и школы была определена совместная цель: «Создание оптимальных условий для развития и обучения воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями». Разработаны были конкретные мероприятия по совместному усилию работы с детьми слабоуспевающими и детьми «группы риска».

В течение года проводились следующие мероприятия:

  -контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий воспитанниками;

-организация совместных консультаций  по вопросам подготовки детей выпускных классов.

Администрация, педагогический коллектив детского дома активно работают в сотрудничестве с коллективом учителей   школы. Администрация, воспитатели детского дома посещают родительские собрания, беседуют с учителями по вопросам успеваемости детей, развития их способностей, воспитания нравственных качеств личности. Данные мероприятия направлены на выявление и решение возникающих трудностей в обучении и воспитании воспитанников. Все воспитанники школьного возраста детского дома охвачены обучением.   В свою очередь, учителя оказывают не всегда своевременно помощь слабым ученикам, консультации проводились по новым трудным разделам программы  изредка, по просьбе администрации детского дома.  В течение учебного года слабо  проводилась  работа по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности. В  детском  доме ежедневно оказывалась индивидуальная помощь  через дополнительные занятия  с воспитанниками педагогами  при занятиях самоподготовки.

В целом следует отметить, что за 2017 - 2018 учебный год успеваемость и учебная мотивация воспитанников детского дома немного повысилась. В сравнении с прошлым годом  увеличилось  детей, обучающихся на «4 и5».    В 2016-17-1 ( Баринов И.) воспитанник, 2017-2018 г-  2 ( Баринов И, Пузанкова Н.)

Задача педагогического коллектива на 2018 - 2019 учебный год – продолжить работу по повышению учебной мотивации у воспитанников детского дома, продумывать формы контроля за учебной деятельностью воспитанников и оказание помощи детям в учебной деятельности через организацию самоподготовок и дополнительных занятий.       

 На  индивидуальном  обучении находился 1человека. Обучающиеся воспитанники осваивают образовательные программы в  школах по месту жительства, но у большинства воспитанников отсутствует осознанное отношение к учебе, навыки самостоятельной работы, понимание необходимости интеллектуального развития, способности самостоятельно находить знания для успешного, эффективного решения проблем собственной жизни и нахождения своего места в социуме. 

Жизнь и быт воспитанников были организованы в соответствии с режимом дня.   

 Много труда вложено сотрудниками учреждения в создание развивающей и здоровьесберегающей среды в целом по учреждению, но необходимо продолжать работу по данному направлению. У воспитанников слабо развита мотивация к созданию домашнего уюта, поддержанию порядка, отсутствуют стремления к ЗОЖ у старших мальчиков.  Проблема с вредными привычками не решена.

Таким образом, в следующем учебном году педагогическому коллективу предстоит решить следующие задачи:

 *  Совершенствовать индивидуальную работу по вопросам обучению и самоподготовки.

* Продолжить формировать личную заинтересованность каждого воспитанника добиваться лучших результатов в учебе, через совместную деятельность с учителями школы. 

                                              Воспитательная работа

 Вся воспитательная работа велась в группах-семьях в соответствии с планом работы детского дома, планами воспитателей. В 2017 - 2018гг. вся учебно-воспитательная работа в детском доме была направлена на формирование положительной социализации воспитанников в группах  с учетом возрастных и личностных качеств, подготовку детей к самостоятельной  жизни, способности жить в семье,  формирование активного отношения ребенка к миру и к себе. Были проведены  воспитательные  мероприятия на хорошем методическом и организационном уровне, которые сплачивали детей и педагогов: праздничный концерт  к « Дню Знаний!»«День учителя!», развлекательная программа «Новогодняя сказка!», концертная программа ко дню защитника Отечества, ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, монтаж стихов ко Дню  трагедии Чернобыльской АС с приглашением ветеранов . Праздничные  концерты для спонсоров, с  чаепитием и подарками, которые дети делали совместно с воспитателями в группах. Все это  укрепляло отношения между детьми и взрослыми.     

 Одним из направлений воспитательной работы является участие воспитанников детского дома в творческих конкурсах.

Всего приняли участие в 25 конкурсах  :

 Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив « Идея» предлагало участие в конкурсах, викторинах, фестивалях, экологических марафонах. Социально- патриотических направлениях

Всероссийские конкурсы:

1. « Международный женский день- волшебный праздник марта!,

2. « Защитники Отечества родного»,

3. « Весну встречает Маслена- красавица!»,

4. « По дорогам Афгана!»,

5. «Природа- дом, в котором живет человек!»,

6.  «Герои России моей»,

7.  « Река весны- река жизни»,

8.  « На Мамаевом кургане тишина»,

Всероссийский фестиваль искусств:

1. « Зимнее вечера»,

Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная Дню защитника Отечества

« Когда поют солдаты, спокойно дети спят!»

 Областные конкурсы:

Областная детская эколого- биологическая станция  региональный этап Всероссийского конкурса проектов « Юный фермер  для учащихся сельских школ».

В общем зачете участия приняли из 33чел- 25 воспитанников и 9 педагогов.

Призерами 1 степени стали-8 чел, 2 степени -10 чел, 3- степени 7чел

В конкурсе проектов « Юный фермер для учащихся сельских школ: приняли -29 воспитанников.

 Работа педагогов во 2 половине дня позволила организовать досуг детей. Так благодаря работе инструктора по труду на мини- ферме.  На занятиях ребята приобретают трудовые навыки работы в сельской местности.

Работали  творческие объединения;

- « Азбука Овощевода,

-« Юный фермер»,

- « Музыкальный»,

- « Юный эколог»

   Работа в рамках дополнительного образования является необходимым условием для личностного роста воспитанников, формирует систему знаний, расширяет кругозор, развивает мелкую и общую моторику, формирует эмоциональноволевую сферу и помогает реализовать собственные способности каждого ребенка. Также дополнительное образование помогает обеспечить полную занятость детей, что приводит к снижению количества правонарушений и самовольных уходов. Дополнительное образование способствует положительной, активной социализации воспитанников, решает проблему занятости воспитанников в свободное от учебы время.   Но есть проблемы вызванные   необходимостью работы учреждения педагог доп. Образования проработала в течение года воспитателем. Необходимо срочно активизировать деятельность в системе дополнительного образования.  В работе педагогу дополнительного образовании в 2018-19уч. г больше уделять  внимания   проблемам в воспитательной работе, практической значимости полученных воспитанниками  знаний , умений и навыков, то есть практически реализовывать задачу положительной социализации наших детей.

Особое внимание необходимо уделять занятости детей «группы риска».  В настоящее время созданы планы индивидуального развития каждого воспитанника, которые должны систематически обновляться  2 раза в год. Имеются  индивидуальные программы

реабилитации несовершеннолетних.

 В течение года дети посещали кружки, спортивные секции, школьную и сельскую библиотеку. 

Продолжилось сотрудничество    со спонсорами и  шефами это:

- Анжеро- Судженский филиал Сбербанка России,

- Филиала АО "СО ЕЭС" Кемеровское РДУ,

- ГОУ Гимназия №42 г. Кемерово,

-ООО « Чернобыль»

- Областная социальная защита населения

  Наладились взаимоотношения с Советом ветеранов г.Тайга.     

Педагоги особое внимание в своей работе уделяли развитию фактора нравственной мотивации, нравственной ценности, развитию высших чувств (совесть, ответственность, честность, чувство долга, дисциплинированность).   В связи с тем, что часто менялся состав детей. Результаты были низкие.

В группе девочек нравственную мотивацию   освоили лишь 30%. ( из 10-3чел)  

В группе мальчиков – 12,5 % ( из 16-2 чел )

 С воспитанниками коррекционная работа будет продолжаться в дальнейшем. Есть дети, которые по состоянию здоровья, в силу усталости от учебного года  не всегда себя контролируют, и это отражается на критерии дисциплинированности, учебы, трудоспособности.   В конце учебного года   больше детей стало проявлять самостоятельность в деятельности и поведении, у них хорошо развито чувство взаимопомощи, они самодостаточны, проявляют активность в общественной жизни.

 3.2.На базе детского дома  функционировала «Школа приемных родителей»;

-за 2018год- 1 полугодие 6человек получили свидетельство по подготовке кандидатов в замещающие родители.

 - За 2017 год  14 человек получили свидетельство  по подготовке кандидатов в замещающие родители.

 - за 2016г- 8 человек

 Устроены воспитанников на воспитание  в семьи:

- за   2017 года -7 воспитанников были определены семью.

- за 2016год -27воспитанников определено в семью.

- возврат в кровную семью за 1 полугодие 2017г- 4 воспитанника .

 Одним из главных показателей  является и то, что возврата из приемных семей   в течение учебного года 2016-2017 не было.

Из поступивших детей  других районов Кузбасса за 2017-2018г поступило

9 воспитанников из приемных семей. В основном это дети подросткового возраста от 10 до 17 лет.

 В течение 2016 г  были проконсультированы и оказана помощь-23 семьям.

 В течение 2017г проконсультированы – 7 семей.

 IV.Воспитательная деятельность за 2017-2018г.

4.1.

Приоритетными направлениями развития детского дома были и остаются:

в отношении воспитанников - подготовка детей к жизни в семье и обществе;

в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, активизация методической работы;

в отношении социального окружения - расширение социального партнёрства, развитие оптимальных форм взаимодействия;

в отношении обеспечения воспитательного процесса - улучшение методической базы для обеспечения воспитательно-образовательного процесса детского дома, создание условий, максимально приближённых к домашним.

В детском доме в организации учебно-воспитательной и профилактической работы принимает участие весь педагогический коллектив.

Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Обращаясь к анализу воспитательной деятельности групп, можно сказать, что всеми воспитателями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены все основные разделы:

духовно-нравственное воспитание,

 эстетическое воспитание,

патриотическое воспитание,

профориентационное воспитание.

4.2. В 2017-2018г  функционировала  дошкольная группа для детей от 3-6лет.Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой  воспитания и обучения  «От рождения до школы» под ред.Н.Е Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  Приоритетным направлением деятельности  группы является социально-личностное развитие детей и  формирование здорового образа жизни у детей, поэтому в  группе  на 2017 -2018 год были поставлены следующие задачи:

 - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и  всестороннем развитии детей;

 - интеграция различных видов деятельности;

 -  единство подходов к воспитанию детей;

    В течении всего учебного года   проведена большая работа по реализации программы с учётом требований  образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей.  

 Прибывающие дети многому  научились.        

У детей воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В группе созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их воспитатели развивают у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к двигательной активности. Организовано сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.

 

4.3.Для детей старшего возраста разработана и успешно реализуется программа по подготовкевоспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе « ШАГ ЗА ШАГОМ»

 

Цель программы: подготовка выпускников детских домов и лиц, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни

 Данная программа предназначена для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома.               

Работа по профилактике дезадаптации выпускников детского дома состоит из двух основных составляющих: подготовка выпускников к самостоятельной жизни, постинтернатное сопровождение. 

Данная программа предназначена для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Подготовка детей-сирот ориентирована, прежде всего, на формирование у них готовности к самостоятельной жизни:

 

 

 

1.Подготовка детей-сирот ориентирована, прежде всего, на формирование у них готовности к самостоятельной жизни:

 

 

 

  •  
  •  
  • Социальной готовности

    Трудовой готовности

    Подготовка к профессии

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

                   Физической готовности

 

 

 

 

 

 

 

2. По подготовке детей к самостоятельной жизни ведется по следующим направлениям:

 

  • развитие индивидуальности и становление идентичности – помощь в преодолении кризиса идентичности, формирование индивидуальной линии жизни; выработка индивидуальной жизненной стратегии, предоставление возможностей и условий для самопознания (как психологических, так и физических качеств, умений, навыков и т.п.);
  • овладение структурой деятельности и профориентационная подготовка формирование навыков постановки целей,
  • выбора средств для ее достижения, планирования и оценки результатов;
  • формирование представлений о будущей профессии, профессиональные пробы, помощь в профессиональном самоопределении;
  • формирование устойчивых интересов, мотивов, представлений о необходимости труда в жизни человека, воспитание трудолюбия, развитие работоспособности.

В детском доме проводится целенаправленная многоуровневая социализация личности воспитанника.

4.4. Постинтернатное сопровождение строится на основе единства трех направлений деятельности: социально-правовая поддержка выпускников, психолого-педагогическая помощь, аналитическая и информационно-методическая работа.

 С выпускниками ведется профориентационная работа, которая носит комплексный характер. Применяется блок диагностических методик, по результатам диагностики проводится консультирование. В итоге все выпускники определились в выборе учебного заведения с учѐтом своих психологических особенностей и уровня подготовки.

Важным направлением работы администрации и специалистов детского дома является подготовка выпускников к самостоятельной жизни. Содержание их деятельности заключается: реализация программы подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни; решение всех юридических вопросов, касающихся статуса, жилья, пенсий, пособий выпускника (оформление пакета документов на воспитанников и предоставление его в учреждение профессионального образования); ознакомление воспитанника с учебным заведением и инфраструктурой района проживания; сопровождение процесса поступления и заселения воспитанника в общежитие;

  4.5.   Детское самоуправление.

Надо отметить, что воспитательный план выполнялся в не полном объеме. Причина этому быстрая смена детского коллектива. В 2016году в течение года детский коллектив изменился более чем на 100% прибыло 28чел,выбыло31чел.В 2017г1 полугодие прибыло 17 выбыло13-на 95%. Трудно формировать детский актив, определять лидеров, если дети выбывают даже не прошедшие период адаптации. Вновь поступающие дети зачастую дети» группы риска», наблюдается не только неформальное поведение и вредные привычки, но и отсутствие навыков самообслуживания, гигиены, этических правил поведения . 

Был создан совет воспитанников « НЕПОСЕДЫ», которое способствовало развитию-самостоятельности воспитанников в принятии и реализации решений, их социализации. Детское самоуправление играет важную роль в развитии лидерских качеств воспитанников. Совет воспитанников « НЕПОСЕДЫ» является главным исполнительным органом детского самоуправления, его деятельность регламентирована «Положением о совете воспитанников». Совет активно содействует становлению сплоченного коллектива, формированию в каждом из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, обеспечивает развитие творчества, инициативы, формирование ответственности и активной гражданской позиции, создает условия для развития отношений заботы друг о друге, о детском доме, о младших, взаимопонимания детей и взрослых. Состав совета избирается на общем собрании воспитанников детского дома. Совет возглавляет председатель, избранный открытым голосованием общего собрания воспитанников. Куратором совета воспитанников является заместитель директора по УВР.  Сложившаяся система самоуправления воспитывает у ребят активную жизненную позицию. Благодаря, такой формы работы, ребята научились видеть - где могут быть полезны и применить свои знания, энергию, проявить самостоятельность. Свои действия Совет воспитанников  согласовывает с директором, администрацией педагогами.

 

4.6.Трудовое воспитание в детском доме занимает немаловажное место в воспитательной системе. Ученическо-производственная бригада  овощеводческого направления «НАДЕЖДА» создана с целью расширения представления воспитанников об окружающем мире, адаптации их к жизни и труду и служит оздоровлению детей. Основными направлениями работы УПБ были взяты: трудовое, учебное, воспитательное, экономическое, экологическое.

Жизнедеятельность в детском доме организована так, что воспитанники овладевают навыками в различных видах деятельности. Работа с детьми начинается с самообслуживающего труда. Все воспитанники самостоятельно обслуживают свои спальные, групповые комнаты, помещения и территорию детского дома. Ежегодно косметический ремонт детского дома проводится совместными усилиями детей и взрослых детского дома, воспитанники имеют навыки клеть обои, осуществлять побелку и покраску стен и потолков.

В детском доме имеется подсобное хозяйство, мини-ферма. К сельскохозяйственному труду привлекаются все воспитанники дома.    Были разработаны планы работы:  овощеводческих мероприятий, агроучѐбы, экологического воспитания, тематика общих собраний УПБ. Был разработан и осуществлѐн бизнес-план.   Вся продукция поступает на нужды детского дома. Труд детей организован по принципу самоуправления: работу распределяет бригадир – председатель совета воспитанников , он же подводит итоги за день  В УПБ есть звенья цветоводов, овощеводов, животноводов.

 В период летних каникул воспитанники  в возрасте от 14 до 18 лет по договору с ГКУ «Центр занятости населения  Яшкинского района» (4 воспитанников) будут трудоустроены.   Ребята трудятся на огороде,  заготавливают лекарственные растения. Под руководством воспитателей, работника подсобного хозяйства, ребята, изучив правила безопасности труда с ответственным по охране труда и техники безопасности, приобретают навыки по уходу за животными в условиях мини-фермы., . Большая работа проводилась в звене экологов. Ребята ухаживают за растениями, родниками на территории села. В этом году ребята с интересом ухаживали и наблюдали за ростом новых декоративных растений: участвовали в обрезке деревьев, кустарников. Экологами поддерживаются в чистоте хвойные насаждения в окрестностях детского дома, родники. В работе УПБ большое значение уделяется дисциплине труда во время работы, это дает хороший  заряд для дальнейшего становления личности и выбора профессии.

 

V.Профилактика правонарушений.

5.1.  Педагогами детского дома проводится изучение контингента подростков и их прошлой жизни, в отдельную группу выделены дети и подростки с проблемами поведения. Поддерживается тесная связь с медицинским персоналом детского дома, педагогом - психологом детского дома, администрацией.

 На внутри детдомовском учёте состояли 2 воспитанника:  имеющий серьёзные замечания по дисциплине, взаимоотношениями со учителями и педагогами детского дома. С ним проводилась большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости. Осуществляется тесное сотрудничество со школой.

Было проведено 3 заседания Совета профилактики. В течение года воспитанники ставились и снимались с внутреннего учета. На заседаниях разбирались вопросы нарушения дисциплины, конфликты между воспитанниками, режим дня, пропуски уроков без уважительной причины. Члены Совета профилактики проводили разъяснительные и профилактические беседы с воспитанниками, убеждали их исправить свое поведение, не совершать неблаговидных проступков, которые могут привести к более серьезным правонарушениям и последствиям для их жизни и здоровья. 

В результате1 воспитанник в конце года снят с учета и определен в приемную семью.

5.2. Занятость воспитанников.

В течение учебного года   деятельность воспитанников была наполнена огромным количеством различных мероприятий: традиционных, связанных с календарными датами, конкурсов, развивающих интеллектуальных игр, развлекательных мероприятий спортивной направленности, встреч с интересными и творческими людьми. Дети занимались концертной деятельностью, участвовали в различных соревнованиях, выставках. Вся эта жизнь ребят отражена в фотографиях, которые свидетельствуют о том, что досуг детей в течение года был наполнен яркими красками хорошего настроения, положительными эмоциями и добрыми делами.

 Организация занятости детей в свободное время:

 организовывалась по следующим направлениям:

1. нравственность, духовность, культура – включает в себя (календарные мероприятия, народные праздники, концерты, музыкально-литературные композиции,  встречи  с православного творчества в г Тайга    )

2. профилактика и безопасность – это (уроки безопасности, профилактические беседы, развивающие мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности)

3. профориентация, трудовое воспитание (дежурства, субботники, благоустройство территории, работа в поле и огороде).

4. патриотизм, гражданственность – это (встречи с ветеранами Чернобыля,  участие в районном конкурсе «Люби и знай родной Кузбасс»),

5. пропаганда здорового образа жизни, спорт (участие в спортивных мероприятиях района, Веселые старты, 4 человек от школы сдали нормы ГТЗО, принимали участие в строительстве снежного городка, эстафеты на свежем воздухе, спортивно-музыкальный праздник,),

6. встречи с интересными людьми

7. На протяжении всех лет ведется работа по привлечению воспитанников и педагогов детского дома к участию в районных конкурсах и мероприятия.

 

 

Наша копилка пополнилась грамотами, дипломами, благодарственными письмами.

Трудно переоценить воспитательное значение деятельности воспитанников по интересам, которая организуется и проводится в различных объединениях. Практика работы показывает, что рациональная организация творческих объединений способствует более глубокому и всестороннему развитию воспитанников. С этой целью воспитанники детского дома, привлекаются к занятиям по интересам в детском доме. Благодаря этой работе ребята учатся своими руками изготавливать шедевры, которые радуют не только нас, но и гостей.   

Следующие объединения:«Азбука овощевода», .« Мастерица» « Талинка» . Спортивный Аккордеон, синтезатор

V.I.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из приоритетных направлений работы детского дома. В последние годы дети поступают в детский дом с более осложненными патологиями в развитии, требующие специализированной медико-психолого-педагогической помощи. Детей все активнее поражают болезни, связанные с социальным неблагополучием. Высокие нагрузки испытывает психическое здоровье детей: стрессы, неврозы, агрессивность, девиантное поведение - вот далеко неполный перечень расстройств психического здоровья. Практически все дети физически ослаблены, имеют хронические заболевания, отставания в развитии. Поэтому данное направление является одним из главнейших и направлено на сохранение и укрепление здоровья детей через  внедрение здоровьесберегающих технологий в систему жизнедеятельности учреждения.  

 Уровень заболеваемости   в I полугодии  2016 года по сравнению   с I полугодием 2017 года снизился  на 2,9%.  Осуществлялась работа по укреплению и сохранению здоровья:

Профилактические прививки согласно международному календарю профилактических прививок.

Витаминотерапия, фитотерапия, физиотерапия, лечебный массаж,  в летний период контрастное облеванние ног, водные и солнечные ванны, и оздоровление в загородных лагерях в летний период.

Анализируя заболеваемость детей, можно сделать вывод о том, что основная масса случаев заболеваемости детей обусловлена прогрессированием сезонных вирусных инфекций (ОРВИ). В своей работе медицинская служба руководствовалась планом лечебно-профилактических мероприятий. Созданы оптимальные внешне средовые условия для проживания детей, подкреплѐнной рациональным, валеологически обусловленным режимом, питанием. Внедрялась система оптимального медицинского обеспечения, сформирован банк данных о состоянии здоровья каждого воспитанника, проводился комплексный мониторинг здоровья, своевременно проводится диспансеризация воспитанников детского дома.  

 

       V.II  Устройство воспитанников на воспитание  в семьи Законом предусмотрены разнообразные формы устройства ребѐнка в  замещающую семью:  усыновление, опека, приѐмная семья, патронат, гостевая  семья. Для информирования населения о возможности принять в свою семью ребѐнка-сироту детский дом сотрудничает  с такими средствами массовой информации, такими как  районная газета « Яшкинский Вестник»  . В первую очередь мы рассматриваем  возможность возвращения ребѐнка в биологическую семью, устройство в семью близких родственников. Последующий период, после восстановления семьи,  сложен как для ребѐнка, так и для родителей, в  связи с этим Служба психолого-   педагогического сопровождения замещающих семей  детского дома продолжает  оказывать психолого-педагогическую поддержку семье. 

 

 

 

 

 

 

   Выводы, проблемы, задачи на предстоящий учебный год

Педагогический коллектив  детского дома в 201 6-2017 учебном году проделал большую работу, о чем свидетельствуют позитивные результаты по всем направлениям деятельности.  Если ранее деятельность сотрудников учреждения была направлена на социализацию личности воспитанников и подготовку к самостоятельной жизни, то в 2016-2017учебном году специалисты делали уклон в своей работе на подготовку ребенка к жизни в семье.

Основной упор был сделан на формирование полноценной личности ребенка, позитивных представлений о семье и семейных ценностях, воспитание качеств, необходимых для семейной жизни.  Дети, которые находятся в приемных семьях   стали более осмысленно и откровенно анализировать свою позицию, свои жизненные планы, личные качества.  Они  более дисциплинированы, учатся, поступают  в техникумы.    Наблюдается положительная динамика.   Целенаправленная работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников позволила получить позитивные результаты в работе с воспитанниками «группы риска»..

 

 . В предстоящем учебном году педагогический коллектив детского дома продолжит деятельность, направленную на формирование нравственной сферы личности, семенных ценностей, как важнейших факторов преодоления социальной дезадаптации у воспитанников детского дома.            

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. Учитывая выше изложенное, в 2016-2017 учебном году необходимо поставить перед коллективом педагогов следующие цели и задачи:

 

Цели:

 .

1. Формирование у ребѐнка потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления.

2. Предоставление ребѐнку возможности найти семью; восстановление в родительских правах родителей, лишенных родительских прав; возврат воспитанников в биологические семьи; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи; обеспечение комплексного и системного подхода в подготовке семей и передачи ребенка на воспитание в семью.

 

Задачи:

 1. Создание благоприятных условий для полноценного развития, охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников

 2. Повышение уровня педагогического мастерства педагогов через систему повышения квалификации, самообразование и участие в конкурсном движении.

 3. Формирование у воспитанников   качеств характера, позволяющих противостоять негативному влиянию со стороны.

4. Развитие положительной мотивации учебной и трудовой деятельности воспитанников. 5. Осуществление деятельности по профилактике бродяжничества, безнадзорности, правонарушений и преступлений.

 

6. Обеспечение постинтернатного сопровождения выпускников детского дома.

 7. Организация работы по устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.

 

Ожидаемые результаты работы  детского дома:

 

1. Повышение качества образовательно-воспитательной деятельности детского дома.

 2. Совершенствование механизмов оценки, контроля и управления качеством образовательно-воспитательного процесса. 

3. Повышение уровня социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

4. Формирование безопасной жизнедеятельности воспитанников. 

5. Сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях. 

6. Увеличение доли детей, переданных на воспитание в семьи. 

 7. Обеспечение  комфортного перехода детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью .