МКУ «Таловский детский дом ЯМО»
Муниципальное казенное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Таловский детский дом Яшкинского муниципального округа»
Мы рады видеmь Вас на нашем сайmе!
Доклады
Публичный отчет 2017-2018
ОТЧЕТ
учебно- воспитательной деятельности за 2017-2018 уч. год
В 2017 - 2018 учебном году вся работа педагогического коллектива была направлена на достижение поставленных целей, на выполнение заявленных задач и повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Основная задача работы детского дома в 2017 - 2018гг. – это социально-психологическая адаптация и реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для круглосуточного пребывания детей. Максимально приблизить эти условия к домашним, что должно способствовать умственному, эмоциональному, физическому развитию личности ребенка. Охрана и укрепление здоровья детей с учетом их индивидуальных и личностных особенностей – одно из главных направлений работы учреждения.
2017 - 2018 учебный год отличался тем, что велась работа по обновлению нормативно-правовых актов учреждения на основании ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ» и Постановления Правительства РФ от 24.05.2014г. №481 «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».
В учреждении созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
В детском доме функционируют три группы. Группы сформированы преимущественно по принципу совместного проживания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего братьев и сестер, детей из одной семьи или детей, которые ранее воспитывались в одной семье. За каждой воспитательной группой, согласно штатного расписания, закреплены постоянные воспитатели, которые в свою очередь являются и кураторами (наставниками), в том числе на этапе подготовки к выпуску. В детском доме обеспечены комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить его или принять под опеку (попечительство), а также общение ребенка с родителями и родственниками, в том числе в целях возвращения в семью.
I.
1. Кадровый состав и характеристика контингента воспитанников.
Количество воспитанников на 01.09.2017 - 17 человек:
Состав воспитанников
|
|||
№ |
01.01. 2017 |
|
|
1 |
Всего воспитанников. Из них: |
|
17 |
|
Девочки |
|
7 |
|
Мальчики |
|
10 |
2 |
Дети-сироты |
|
4 |
3 |
Дети, оставшиеся без попечения родителей |
|
8 |
4 5 |
Дети по заявлению родителей |
5 |
|
Поступило в течение 1кв.2017 |
10 |
1.2. Сведения по выпускникам
2017г
Формы устройства |
Выпускники 9-х классов |
Выпускники на базе 7,8 классов
|
Выпускники11-х классов |
Всего было выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3 |
0 |
0 |
Из них: |
|
|
|
продолжают обучение в 10 классах |
0 |
|
- |
учатся в ВУЗах |
0 |
|
|
учатся в СУЗах |
2 |
|
|
учатся в ГОПУ для детей с из коррекционных школ |
0 |
|
|
2018 г
Формы устройства |
Выпускники 9-х классов |
Выпускники на базе 7,8 классов
|
Выпускники11-х классов |
Всего было выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
5 |
0 |
0 |
Из них: |
|
|
|
продолжают обучение в 10 классах |
0 |
0 |
|
учатся в ВУЗах |
0 |
0 |
0 |
учатся в СУЗах |
5 |
0 |
0 |
учатся в ГОПУ для детей с из коррекционных школ |
0 |
|
|
Движение контингента воспитанников
Всего воспитанников |
Учебный год |
|
За 2017 |
За 2018-1полугодие |
|
На начало года |
18 |
33 |
Конец года |
33 |
|
Прибыло в течение года |
36 |
С 01.01.18-30.05.18 10 |
Выбыло |
|
12 |
Из них: |
||
Усыновлено |
0 |
0 |
Приемные семьи |
0 |
4 |
Возвращены родителям |
1 |
8 |
Опека |
18 |
0 |
Переведены в другие учреждения- профобразования |
2 |
0 |
Совершеннолетие |
0 |
2 |
Вывод: из приведенных данных видно динамичное увеличение количества выбывающих по сравнению с прибывающими воспитанниками.
Состав воспитанников
|
||||
№ |
Статус |
На 01.01.2018г. |
На 01.06.18г. |
|
1 |
Всего воспитанников. Из них: |
33 |
31 |
|
|
Девочки |
10 |
13 |
|
|
Мальчики |
23 |
18 |
|
2 |
Дети-сироты |
5 |
6 |
|
3 |
Дети, оставшиеся без попечения родителей |
13 |
14 |
|
|
Дети по заявлению родителей |
15 |
11 |
№ |
статус |
|
1 |
Количество воспитанников взятых под опеку, в приемную семью за 2017г |
14 |
2 |
Количество воспитанников взятых под опеку, в приемную семью на 01.01.2017-01.01.2018 |
14 |
Воспитанники, получавшие пенсию по потере кормильца – 12 чел
по инвалидности-1 чел
Количество детей-сирот составляет 5 человек.
Сведения по жилью детей, находящихся в детском доме:
Состояние обеспеченности воспитанников жильем |
За 2017 год |
За 2018 год |
Кол-во чел.- со статусом 18 чел. |
Кол-во чел.- со статусом 20 чел. |
|
Имеют закрепленное жилье - в собственности\ по соцнайму |
12 |
14 |
Имеют жилье в удовлетворительном состоянии |
0 |
0 |
Имеют жилье, нуждающееся в ремонте |
0 |
0 |
Имеют жилье с задолженностью по коммунальным платежам |
0 |
0 |
Жилье отремонтировано за счет средств Управления опеки и попечительства |
0 |
0 |
Не имеют жилья и состоят на льготной очереди |
6 |
6 |
1.3. Внутренний учѐт детского дома (дети группы риска) 3 человека в том числе:
- 2 воспитанника прибыли состоящие на учете по месту жительства.
На каждого вновь поступившего воспитанника, составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребѐнка на 6 месяцев. Как приложения к плану оформляются: карта адаптации и индивидуальный план работы в реабилитационный период, где отражаются личные данные воспитанника, продолжительность и параметры периода адаптации, состояние здоровья, разрабатываются мероприятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей для успешной социализации в условиях детского дома. Положительная динамика личностного развития отмечается у 96 % воспитанников.
II. Качественный состав педагогического коллектива:
Педагогический коллектив :
1 директор
1 зам. директора по УВР
5 педагогов- воспитателей
1 инструктора по труду,
1 соц.педагог
1 муз. руководитель
1 психолог
По уровню квалификации:
Педагогический коллектив детского дома – 11 педагогов
Образование:
Высшее -2
Среднее профессиональное-9
Квалификационная категория: Высшая-0, первая-9 чел ,на соответствие занимаемой должности прошли-1чел
-в КРИПК и ПРО Кузбасском региональном институте повышения квалификации в 2016г г. Кемерово повышали квалификацию и переподготовку работников образования - 2педагога , 2017- 1 педагог
Звания и награды:
Количество педагогических работников, имеющих награды:
- Медаль «За веру и добро» - 1
Педагогический коллектив детского дома стабилен на протяжении многих лет. Штат детского дома по численности и структуре является достаточным для обеспечения выполнения учреждением своего назначения и функционала, но в настоящее время имеется нехватка педагогических кадров.
Работа педагогического коллектива складывается из разнообразных форм, которые используется педагогами в своей ежедневной работе : практикумы, воспитательные часы, тематические вечера, экскурсии, коллективные творческие дела, познавательные и ролевые игры. Самоподготовка воспитателями начиналась с проведения воспитательского часа, который предусмотрен в ежедневном плане.
IIIОбразовательный процесс.
3.1.В течение учебного года обучалось 27 школьников, которые обучаются в МБОУ
« Таловская СОШ». Обучение воспитанников проводится в первую смену.
Взаимодействуя с образовательным учреждением МБОУ « Таловская СОШ» педагогами детского дома и школы была определена совместная цель: «Создание оптимальных условий для развития и обучения воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями». Разработаны были конкретные мероприятия по совместному усилию работы с детьми слабоуспевающими и детьми «группы риска».
В течение года проводились следующие мероприятия:
-контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий воспитанниками;
-организация совместных консультаций по вопросам подготовки детей выпускных классов.
Администрация, педагогический коллектив детского дома активно работают в сотрудничестве с коллективом учителей школы. Администрация, воспитатели детского дома посещают родительские собрания, беседуют с учителями по вопросам успеваемости детей, развития их способностей, воспитания нравственных качеств личности. Данные мероприятия направлены на выявление и решение возникающих трудностей в обучении и воспитании воспитанников. Все воспитанники школьного возраста детского дома охвачены обучением. В свою очередь, учителя оказывают не всегда своевременно помощь слабым ученикам, консультации проводились по новым трудным разделам программы изредка, по просьбе администрации детского дома. В течение учебного года слабо проводилась работа по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности. В детском доме ежедневно оказывалась индивидуальная помощь через дополнительные занятия с воспитанниками педагогами при занятиях самоподготовки.
В целом следует отметить, что за 2017 - 2018 учебный год успеваемость и учебная мотивация воспитанников детского дома немного повысилась. В сравнении с прошлым годом увеличилось детей, обучающихся на «4 и5». В 2016-17-1 ( Баринов И.) воспитанник, 2017-2018 г- 2 ( Баринов И, Пузанкова Н.)
Задача педагогического коллектива на 2018 - 2019 учебный год – продолжить работу по повышению учебной мотивации у воспитанников детского дома, продумывать формы контроля за учебной деятельностью воспитанников и оказание помощи детям в учебной деятельности через организацию самоподготовок и дополнительных занятий.
На индивидуальном обучении находился 1человека. Обучающиеся воспитанники осваивают образовательные программы в школах по месту жительства, но у большинства воспитанников отсутствует осознанное отношение к учебе, навыки самостоятельной работы, понимание необходимости интеллектуального развития, способности самостоятельно находить знания для успешного, эффективного решения проблем собственной жизни и нахождения своего места в социуме.
Жизнь и быт воспитанников были организованы в соответствии с режимом дня.
Много труда вложено сотрудниками учреждения в создание развивающей и здоровьесберегающей среды в целом по учреждению, но необходимо продолжать работу по данному направлению. У воспитанников слабо развита мотивация к созданию домашнего уюта, поддержанию порядка, отсутствуют стремления к ЗОЖ у старших мальчиков. Проблема с вредными привычками не решена.
Таким образом, в следующем учебном году педагогическому коллективу предстоит решить следующие задачи:
* Совершенствовать индивидуальную работу по вопросам обучению и самоподготовки.
* Продолжить формировать личную заинтересованность каждого воспитанника добиваться лучших результатов в учебе, через совместную деятельность с учителями школы.
Воспитательная работа
Вся воспитательная работа велась в группах-семьях в соответствии с планом работы детского дома, планами воспитателей. В 2017 - 2018гг. вся учебно-воспитательная работа в детском доме была направлена на формирование положительной социализации воспитанников в группах с учетом возрастных и личностных качеств, подготовку детей к самостоятельной жизни, способности жить в семье, формирование активного отношения ребенка к миру и к себе. Были проведены воспитательные мероприятия на хорошем методическом и организационном уровне, которые сплачивали детей и педагогов: праздничный концерт к « Дню Знаний!»«День учителя!», развлекательная программа «Новогодняя сказка!», концертная программа ко дню защитника Отечества, ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, монтаж стихов ко Дню трагедии Чернобыльской АС с приглашением ветеранов . Праздничные концерты для спонсоров, с чаепитием и подарками, которые дети делали совместно с воспитателями в группах. Все это укрепляло отношения между детьми и взрослыми.
Одним из направлений воспитательной работы является участие воспитанников детского дома в творческих конкурсах.
Всего приняли участие в 25 конкурсах :
Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив « Идея» предлагало участие в конкурсах, викторинах, фестивалях, экологических марафонах. Социально- патриотических направлениях
Всероссийские конкурсы:
1. « Международный женский день- волшебный праздник марта!,
2. « Защитники Отечества родного»,
3. « Весну встречает Маслена- красавица!»,
4. « По дорогам Афгана!»,
5. «Природа- дом, в котором живет человек!»,
6. «Герои России моей»,
7. « Река весны- река жизни»,
8. « На Мамаевом кургане тишина»,
Всероссийский фестиваль искусств:
1. « Зимнее вечера»,
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная Дню защитника Отечества
« Когда поют солдаты, спокойно дети спят!»
Областные конкурсы:
Областная детская эколого- биологическая станция региональный этап Всероссийского конкурса проектов « Юный фермер для учащихся сельских школ».
В общем зачете участия приняли из 33чел- 25 воспитанников и 9 педагогов.
Призерами 1 степени стали-8 чел, 2 степени -10 чел, 3- степени 7чел
В конкурсе проектов « Юный фермер для учащихся сельских школ: приняли -29 воспитанников.
Работа педагогов во 2 половине дня позволила организовать досуг детей. Так благодаря работе инструктора по труду на мини- ферме. На занятиях ребята приобретают трудовые навыки работы в сельской местности.
Работали творческие объединения;
- « Азбука Овощевода,
-« Юный фермер»,
- « Музыкальный»,
- « Юный эколог»
Работа в рамках дополнительного образования является необходимым условием для личностного роста воспитанников, формирует систему знаний, расширяет кругозор, развивает мелкую и общую моторику, формирует эмоциональноволевую сферу и помогает реализовать собственные способности каждого ребенка. Также дополнительное образование помогает обеспечить полную занятость детей, что приводит к снижению количества правонарушений и самовольных уходов. Дополнительное образование способствует положительной, активной социализации воспитанников, решает проблему занятости воспитанников в свободное от учебы время. Но есть проблемы вызванные необходимостью работы учреждения педагог доп. Образования проработала в течение года воспитателем. Необходимо срочно активизировать деятельность в системе дополнительного образования. В работе педагогу дополнительного образовании в 2018-19уч. г больше уделять внимания проблемам в воспитательной работе, практической значимости полученных воспитанниками знаний , умений и навыков, то есть практически реализовывать задачу положительной социализации наших детей.
Особое внимание необходимо уделять занятости детей «группы риска». В настоящее время созданы планы индивидуального развития каждого воспитанника, которые должны систематически обновляться 2 раза в год. Имеются индивидуальные программы
реабилитации несовершеннолетних.
В течение года дети посещали кружки, спортивные секции, школьную и сельскую библиотеку.
Продолжилось сотрудничество со спонсорами и шефами это:
- Анжеро- Судженский филиал Сбербанка России,
- Филиала АО "СО ЕЭС" Кемеровское РДУ,
- ГОУ Гимназия №42 г. Кемерово,
-ООО « Чернобыль»
- Областная социальная защита населения
Наладились взаимоотношения с Советом ветеранов г.Тайга.
Педагоги особое внимание в своей работе уделяли развитию фактора нравственной мотивации, нравственной ценности, развитию высших чувств (совесть, ответственность, честность, чувство долга, дисциплинированность). В связи с тем, что часто менялся состав детей. Результаты были низкие.
В группе девочек нравственную мотивацию освоили лишь 30%. ( из 10-3чел)
В группе мальчиков – 12,5 % ( из 16-2 чел )
С воспитанниками коррекционная работа будет продолжаться в дальнейшем. Есть дети, которые по состоянию здоровья, в силу усталости от учебного года не всегда себя контролируют, и это отражается на критерии дисциплинированности, учебы, трудоспособности. В конце учебного года больше детей стало проявлять самостоятельность в деятельности и поведении, у них хорошо развито чувство взаимопомощи, они самодостаточны, проявляют активность в общественной жизни.
3.2.На базе детского дома функционировала «Школа приемных родителей»;
-за 2018год- 1 полугодие 6человек получили свидетельство по подготовке кандидатов в замещающие родители.
- За 2017 год 14 человек получили свидетельство по подготовке кандидатов в замещающие родители.
- за 2016г- 8 человек
Устроены воспитанников на воспитание в семьи:
- за 2017 года -7 воспитанников были определены семью.
- за 2016год -27воспитанников определено в семью.
- возврат в кровную семью за 1 полугодие 2017г- 4 воспитанника .
Одним из главных показателей является и то, что возврата из приемных семей в течение учебного года 2016-2017 не было.
Из поступивших детей других районов Кузбасса за 2017-2018г поступило
9 воспитанников из приемных семей. В основном это дети подросткового возраста от 10 до 17 лет.
В течение 2016 г были проконсультированы и оказана помощь-23 семьям.
В течение 2017г проконсультированы – 7 семей.
IV.Воспитательная деятельность за 2017-2018г.
4.1.
Приоритетными направлениями развития детского дома были и остаются:
в отношении воспитанников - подготовка детей к жизни в семье и обществе;
в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, активизация методической работы;
в отношении социального окружения - расширение социального партнёрства, развитие оптимальных форм взаимодействия;
в отношении обеспечения воспитательного процесса - улучшение методической базы для обеспечения воспитательно-образовательного процесса детского дома, создание условий, максимально приближённых к домашним.
В детском доме в организации учебно-воспитательной и профилактической работы принимает участие весь педагогический коллектив.
Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Обращаясь к анализу воспитательной деятельности групп, можно сказать, что всеми воспитателями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены все основные разделы:
духовно-нравственное воспитание,
эстетическое воспитание,
патриотическое воспитание,
профориентационное воспитание.
4.2. В 2017-2018г функционировала дошкольная группа для детей от 3-6лет.Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой воспитания и обучения «От рождения до школы» под ред.Н.Е Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Приоритетным направлением деятельности группы является социально-личностное развитие детей и формирование здорового образа жизни у детей, поэтому в группе на 2017 -2018 год были поставлены следующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии детей;
- интеграция различных видов деятельности;
- единство подходов к воспитанию детей;
В течении всего учебного года проведена большая работа по реализации программы с учётом требований образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей.
Прибывающие дети многому научились.
У детей воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В группе созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их воспитатели развивают у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к двигательной активности. Организовано сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.
4.3.Для детей старшего возраста разработана и успешно реализуется программа по подготовкевоспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе « ШАГ ЗА ШАГОМ»
Цель программы: подготовка выпускников детских домов и лиц, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни
Данная программа предназначена для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома.
Работа по профилактике дезадаптации выпускников детского дома состоит из двух основных составляющих: подготовка выпускников к самостоятельной жизни, постинтернатное сопровождение.
Данная программа предназначена для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома.
1.Подготовка детей-сирот ориентирована, прежде всего, на формирование у них готовности к самостоятельной жизни:
1.Подготовка детей-сирот ориентирована, прежде всего, на формирование у них готовности к самостоятельной жизни:
|
-
Социальной готовности
Трудовой готовности
Подготовка к профессии
Физической готовности |
2. По подготовке детей к самостоятельной жизни ведется по следующим направлениям:
- развитие индивидуальности и становление идентичности – помощь в преодолении кризиса идентичности, формирование индивидуальной линии жизни; выработка индивидуальной жизненной стратегии, предоставление возможностей и условий для самопознания (как психологических, так и физических качеств, умений, навыков и т.п.);
- овладение структурой деятельности и профориентационная подготовка формирование навыков постановки целей,
- выбора средств для ее достижения, планирования и оценки результатов;
- формирование представлений о будущей профессии, профессиональные пробы, помощь в профессиональном самоопределении;
- формирование устойчивых интересов, мотивов, представлений о необходимости труда в жизни человека, воспитание трудолюбия, развитие работоспособности.
В детском доме проводится целенаправленная многоуровневая социализация личности воспитанника.
4.4. Постинтернатное сопровождение строится на основе единства трех направлений деятельности: социально-правовая поддержка выпускников, психолого-педагогическая помощь, аналитическая и информационно-методическая работа.
С выпускниками ведется профориентационная работа, которая носит комплексный характер. Применяется блок диагностических методик, по результатам диагностики проводится консультирование. В итоге все выпускники определились в выборе учебного заведения с учѐтом своих психологических особенностей и уровня подготовки.
Важным направлением работы администрации и специалистов детского дома является подготовка выпускников к самостоятельной жизни. Содержание их деятельности заключается: реализация программы подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни; решение всех юридических вопросов, касающихся статуса, жилья, пенсий, пособий выпускника (оформление пакета документов на воспитанников и предоставление его в учреждение профессионального образования); ознакомление воспитанника с учебным заведением и инфраструктурой района проживания; сопровождение процесса поступления и заселения воспитанника в общежитие;
4.5. Детское самоуправление.
Надо отметить, что воспитательный план выполнялся в не полном объеме. Причина этому быстрая смена детского коллектива. В 2016году в течение года детский коллектив изменился более чем на 100% прибыло 28чел,выбыло31чел.В 2017г1 полугодие прибыло 17 выбыло13-на 95%. Трудно формировать детский актив, определять лидеров, если дети выбывают даже не прошедшие период адаптации. Вновь поступающие дети зачастую дети» группы риска», наблюдается не только неформальное поведение и вредные привычки, но и отсутствие навыков самообслуживания, гигиены, этических правил поведения .
Был создан совет воспитанников « НЕПОСЕДЫ», которое способствовало развитию-самостоятельности воспитанников в принятии и реализации решений, их социализации. Детское самоуправление играет важную роль в развитии лидерских качеств воспитанников. Совет воспитанников « НЕПОСЕДЫ» является главным исполнительным органом детского самоуправления, его деятельность регламентирована «Положением о совете воспитанников». Совет активно содействует становлению сплоченного коллектива, формированию в каждом из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, обеспечивает развитие творчества, инициативы, формирование ответственности и активной гражданской позиции, создает условия для развития отношений заботы друг о друге, о детском доме, о младших, взаимопонимания детей и взрослых. Состав совета избирается на общем собрании воспитанников детского дома. Совет возглавляет председатель, избранный открытым голосованием общего собрания воспитанников. Куратором совета воспитанников является заместитель директора по УВР. Сложившаяся система самоуправления воспитывает у ребят активную жизненную позицию. Благодаря, такой формы работы, ребята научились видеть - где могут быть полезны и применить свои знания, энергию, проявить самостоятельность. Свои действия Совет воспитанников согласовывает с директором, администрацией педагогами.
4.6.Трудовое воспитание в детском доме занимает немаловажное место в воспитательной системе. Ученическо-производственная бригада овощеводческого направления «НАДЕЖДА» создана с целью расширения представления воспитанников об окружающем мире, адаптации их к жизни и труду и служит оздоровлению детей. Основными направлениями работы УПБ были взяты: трудовое, учебное, воспитательное, экономическое, экологическое.
Жизнедеятельность в детском доме организована так, что воспитанники овладевают навыками в различных видах деятельности. Работа с детьми начинается с самообслуживающего труда. Все воспитанники самостоятельно обслуживают свои спальные, групповые комнаты, помещения и территорию детского дома. Ежегодно косметический ремонт детского дома проводится совместными усилиями детей и взрослых детского дома, воспитанники имеют навыки клеть обои, осуществлять побелку и покраску стен и потолков.
В детском доме имеется подсобное хозяйство, мини-ферма. К сельскохозяйственному труду привлекаются все воспитанники дома. Были разработаны планы работы: овощеводческих мероприятий, агроучѐбы, экологического воспитания, тематика общих собраний УПБ. Был разработан и осуществлѐн бизнес-план. Вся продукция поступает на нужды детского дома. Труд детей организован по принципу самоуправления: работу распределяет бригадир – председатель совета воспитанников , он же подводит итоги за день В УПБ есть звенья цветоводов, овощеводов, животноводов.
В период летних каникул воспитанники в возрасте от 14 до 18 лет по договору с ГКУ «Центр занятости населения Яшкинского района» (4 воспитанников) будут трудоустроены. Ребята трудятся на огороде, заготавливают лекарственные растения. Под руководством воспитателей, работника подсобного хозяйства, ребята, изучив правила безопасности труда с ответственным по охране труда и техники безопасности, приобретают навыки по уходу за животными в условиях мини-фермы., . Большая работа проводилась в звене экологов. Ребята ухаживают за растениями, родниками на территории села. В этом году ребята с интересом ухаживали и наблюдали за ростом новых декоративных растений: участвовали в обрезке деревьев, кустарников. Экологами поддерживаются в чистоте хвойные насаждения в окрестностях детского дома, родники. В работе УПБ большое значение уделяется дисциплине труда во время работы, это дает хороший заряд для дальнейшего становления личности и выбора профессии.
V.Профилактика правонарушений.
5.1. Педагогами детского дома проводится изучение контингента подростков и их прошлой жизни, в отдельную группу выделены дети и подростки с проблемами поведения. Поддерживается тесная связь с медицинским персоналом детского дома, педагогом - психологом детского дома, администрацией.
На внутри детдомовском учёте состояли 2 воспитанника: имеющий серьёзные замечания по дисциплине, взаимоотношениями со учителями и педагогами детского дома. С ним проводилась большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости. Осуществляется тесное сотрудничество со школой.
Было проведено 3 заседания Совета профилактики. В течение года воспитанники ставились и снимались с внутреннего учета. На заседаниях разбирались вопросы нарушения дисциплины, конфликты между воспитанниками, режим дня, пропуски уроков без уважительной причины. Члены Совета профилактики проводили разъяснительные и профилактические беседы с воспитанниками, убеждали их исправить свое поведение, не совершать неблаговидных проступков, которые могут привести к более серьезным правонарушениям и последствиям для их жизни и здоровья.
В результате1 воспитанник в конце года снят с учета и определен в приемную семью.
5.2. Занятость воспитанников.
В течение учебного года деятельность воспитанников была наполнена огромным количеством различных мероприятий: традиционных, связанных с календарными датами, конкурсов, развивающих интеллектуальных игр, развлекательных мероприятий спортивной направленности, встреч с интересными и творческими людьми. Дети занимались концертной деятельностью, участвовали в различных соревнованиях, выставках. Вся эта жизнь ребят отражена в фотографиях, которые свидетельствуют о том, что досуг детей в течение года был наполнен яркими красками хорошего настроения, положительными эмоциями и добрыми делами.
Организация занятости детей в свободное время:
организовывалась по следующим направлениям:
1. нравственность, духовность, культура – включает в себя (календарные мероприятия, народные праздники, концерты, музыкально-литературные композиции, встречи с православного творчества в г Тайга )
2. профилактика и безопасность – это (уроки безопасности, профилактические беседы, развивающие мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности)
3. профориентация, трудовое воспитание (дежурства, субботники, благоустройство территории, работа в поле и огороде).
4. патриотизм, гражданственность – это (встречи с ветеранами Чернобыля, участие в районном конкурсе «Люби и знай родной Кузбасс»),
5. пропаганда здорового образа жизни, спорт (участие в спортивных мероприятиях района, Веселые старты, 4 человек от школы сдали нормы ГТЗО, принимали участие в строительстве снежного городка, эстафеты на свежем воздухе, спортивно-музыкальный праздник,),
6. встречи с интересными людьми
7. На протяжении всех лет ведется работа по привлечению воспитанников и педагогов детского дома к участию в районных конкурсах и мероприятия.
Наша копилка пополнилась грамотами, дипломами, благодарственными письмами.
Трудно переоценить воспитательное значение деятельности воспитанников по интересам, которая организуется и проводится в различных объединениях. Практика работы показывает, что рациональная организация творческих объединений способствует более глубокому и всестороннему развитию воспитанников. С этой целью воспитанники детского дома, привлекаются к занятиям по интересам в детском доме. Благодаря этой работе ребята учатся своими руками изготавливать шедевры, которые радуют не только нас, но и гостей.
Следующие объединения:«Азбука овощевода», .« Мастерица» « Талинка» . Спортивный Аккордеон, синтезатор
V.I.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из приоритетных направлений работы детского дома. В последние годы дети поступают в детский дом с более осложненными патологиями в развитии, требующие специализированной медико-психолого-педагогической помощи. Детей все активнее поражают болезни, связанные с социальным неблагополучием. Высокие нагрузки испытывает психическое здоровье детей: стрессы, неврозы, агрессивность, девиантное поведение - вот далеко неполный перечень расстройств психического здоровья. Практически все дети физически ослаблены, имеют хронические заболевания, отставания в развитии. Поэтому данное направление является одним из главнейших и направлено на сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий в систему жизнедеятельности учреждения.
Уровень заболеваемости в I полугодии 2016 года по сравнению с I полугодием 2017 года снизился на 2,9%. Осуществлялась работа по укреплению и сохранению здоровья:
Профилактические прививки согласно международному календарю профилактических прививок.
Витаминотерапия, фитотерапия, физиотерапия, лечебный массаж, в летний период контрастное облеванние ног, водные и солнечные ванны, и оздоровление в загородных лагерях в летний период.
Анализируя заболеваемость детей, можно сделать вывод о том, что основная масса случаев заболеваемости детей обусловлена прогрессированием сезонных вирусных инфекций (ОРВИ). В своей работе медицинская служба руководствовалась планом лечебно-профилактических мероприятий. Созданы оптимальные внешне средовые условия для проживания детей, подкреплѐнной рациональным, валеологически обусловленным режимом, питанием. Внедрялась система оптимального медицинского обеспечения, сформирован банк данных о состоянии здоровья каждого воспитанника, проводился комплексный мониторинг здоровья, своевременно проводится диспансеризация воспитанников детского дома.
V.II Устройство воспитанников на воспитание в семьи Законом предусмотрены разнообразные формы устройства ребѐнка в замещающую семью: усыновление, опека, приѐмная семья, патронат, гостевая семья. Для информирования населения о возможности принять в свою семью ребѐнка-сироту детский дом сотрудничает с такими средствами массовой информации, такими как районная газета « Яшкинский Вестник» . В первую очередь мы рассматриваем возможность возвращения ребѐнка в биологическую семью, устройство в семью близких родственников. Последующий период, после восстановления семьи, сложен как для ребѐнка, так и для родителей, в связи с этим Служба психолого- педагогического сопровождения замещающих семей детского дома продолжает оказывать психолого-педагогическую поддержку семье.
Выводы, проблемы, задачи на предстоящий учебный год.
Педагогический коллектив детского дома в 201 6-2017 учебном году проделал большую работу, о чем свидетельствуют позитивные результаты по всем направлениям деятельности. Если ранее деятельность сотрудников учреждения была направлена на социализацию личности воспитанников и подготовку к самостоятельной жизни, то в 2016-2017учебном году специалисты делали уклон в своей работе на подготовку ребенка к жизни в семье.
Основной упор был сделан на формирование полноценной личности ребенка, позитивных представлений о семье и семейных ценностях, воспитание качеств, необходимых для семейной жизни. Дети, которые находятся в приемных семьях стали более осмысленно и откровенно анализировать свою позицию, свои жизненные планы, личные качества. Они более дисциплинированы, учатся, поступают в техникумы. Наблюдается положительная динамика. Целенаправленная работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников позволила получить позитивные результаты в работе с воспитанниками «группы риска»..
. В предстоящем учебном году педагогический коллектив детского дома продолжит деятельность, направленную на формирование нравственной сферы личности, семенных ценностей, как важнейших факторов преодоления социальной дезадаптации у воспитанников детского дома.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. Учитывая выше изложенное, в 2016-2017 учебном году необходимо поставить перед коллективом педагогов следующие цели и задачи:
Цели:
.
1. Формирование у ребѐнка потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления.
2. Предоставление ребѐнку возможности найти семью; восстановление в родительских правах родителей, лишенных родительских прав; возврат воспитанников в биологические семьи; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи; обеспечение комплексного и системного подхода в подготовке семей и передачи ребенка на воспитание в семью.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для полноценного развития, охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников
2. Повышение уровня педагогического мастерства педагогов через систему повышения квалификации, самообразование и участие в конкурсном движении.
3. Формирование у воспитанников качеств характера, позволяющих противостоять негативному влиянию со стороны.
4. Развитие положительной мотивации учебной и трудовой деятельности воспитанников. 5. Осуществление деятельности по профилактике бродяжничества, безнадзорности, правонарушений и преступлений.
6. Обеспечение постинтернатного сопровождения выпускников детского дома.
7. Организация работы по устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.
Ожидаемые результаты работы детского дома:
1. Повышение качества образовательно-воспитательной деятельности детского дома.
2. Совершенствование механизмов оценки, контроля и управления качеством образовательно-воспитательного процесса.
3. Повышение уровня социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Формирование безопасной жизнедеятельности воспитанников.
5. Сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
6. Увеличение доли детей, переданных на воспитание в семьи.
7. Обеспечение комфортного перехода детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью .