МКУ «Таловский детский дом ЯМО»
Муниципальное казенное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Таловский детский дом Яшкинского муниципального округа»
Мы рады видеmь Вас на нашем сайmе!
Доклады
Публичный отчет 2017г
Публичный отчет 2017год.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ за 2017 уч.год.
Количество воспитанников на 01.09.2017 - 19 человек:
- 13 мальчика, в возрасте от 3 до 18 лет
- 6 девочки, в возрасте от 3 до 17 лет
Состав воспитанников
|
|||
№ |
Статус |
На 31.12.2017
|
|
1 |
Всего воспитанников. Из них: |
34 |
|
|
Девочки |
14 |
|
|
Мальчики |
20 |
|
2 |
Дети-сироты |
5 |
|
3 |
Дети, оставшиеся без попечения родителей |
13 |
|
|
Дети по заявлению родителей |
16 |
№ |
статус |
|
1 |
Количество воспитанников взятых под опеку, на 01.01.2017-31.12.2017 |
9 |
2 |
Количество воспитанников взятых в приемную семью на 01.01.2017-31.12.2017 |
5 |
Воспитанники из одной семьи:
- по 2 человека – 4 семьи
- по 3 человека – 1 семья
- по 4 человека – 1 семья
-по 5 человек - 0
-по 6 человек – 1 семья
Воспитанники, получавшие пенсию по потере кормильца – 12 чел
по инвалидности-1 чел
Количество детей-сирот составляет 5 человек.
Сведения по жилью детей, находящихся в детском доме:
Состояние обеспеченности воспитанников жильем |
2017 год |
Кол-во чел.- со статусом 18 чел. |
|
Имеют закрепленное жилье - в собственности\ по социальному найму |
12 |
Имеют жилье в удовлетворительном состоянии |
0 |
Имеют жилье, нуждающееся в ремонте |
0 |
Имеют жилье с задолженностью по коммунальным платежам |
0 |
Жилье отремонтировано за счет средств Управления опеки и попечительства |
0 |
Не имеют жилья и состоят на льготной очереди |
6 |
Распределение детей по группам здоровья в 2017 учебном году:
Группы здоровья |
I |
II |
III |
IV |
V |
Состоит детей всего-34 |
|
|
|
|
|
3 – 17 лет |
0 |
23 |
10 |
1 |
0 |
Основными показателями уровня здоровья являются:
- распределение детей по группам здоровья,
- физическое развитие
Статистические данные по выпускникам
Общее количество выпускников с 2001 по 2017 – 106 воспитанников
Получили жилье -51 выпускник
Получили профессиональное образование -38воспитанников
Обучаются в настоящее время – 25 чел.
ВУЗы окончили - 5
Сузы -12
ПУ -18
Центр занятости -3
Служили и были призваны в ряды РА из всех выпускников- 20
Создали семьи из числа выпускников: 30
Сведения по выпускникам за 2017 г
Формы устройства |
Выпускники 9-х классов |
Выпускники на базе 7,8 классов
|
Выпускники 11-х классов |
Всего было выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3 |
- |
- |
Из них: |
|
|
|
продолжают обучение в 10 классах |
0 |
|
- |
учатся в ВУЗах |
0 |
|
|
учатся в СУЗах |
3 |
|
|
учатся в ГОПУ для выпускников коррекционных школ |
3 |
|
|
Движение контингента воспитанников
Всего воспитанников |
Учебный год |
|
За 2016 |
За 2017 |
|
На начало года |
24 |
18 |
Конец года |
22 |
34 |
Прибыло в течение года |
29 |
40 |
Выбыло |
33 |
24 |
Из них: |
||
Усыновлено |
0 |
0 |
Приемные семьи |
24 |
5 |
Возвращены родителям |
2 |
6 |
Опека |
0 |
9 |
Переведены в другие учреждения- профобразования |
7 |
3 |
Совершеннолетние |
1 |
1 |
2.Работа по устройству детей в семьи.
2.1.Служба работы с замещающими семьями МКОУ « Таловский детский дом ЯМР»
Состав комиссии- Прокудина Т.Г.- зам. директора по УВР
- Масленникова Т.А-медработник
- Тарасенко В.А.- педагог- психолог
- Бездольева Т.А.- воспитатель гр. старших воспитанников
- Седнева Е.А.- воспитатель мл. группы воспитанников
2.2. Поиск семей
2.2.1. Работа с родственниками воспитанников по определению возможности возврата ребенка в семью или устройства его в семью кровных родственников
Количество воспитанников, для которых велся поиск |
Количество воспитанников, устроенных в семьи родственников |
Количество воспитанников, вернувшихся в кровные семьи |
Количество семей родственников, С которыми продолжается работа |
6 |
1 |
5 |
6 |
2.2.2. Первичное консультирование граждан
Количество проведенных консультаций |
ИТОГО 25 |
||
Очных-2 |
Заочных-23 |
||
по телефону-23 |
по электронной почте-23 |
||
2.2.3. Обучение кандидатов, желающих принять ребенка в семью
Индивидуальная подготовка семей |
Групповая подготовка семей |
ИТОГО
Получили свидетельство |
|||
Обучающие семинары |
Обучение в Школе приемных родителей |
||||
Количество семинаров, всего |
Количество граждан, всего |
всего |
Количество граждан, всего |
||
25 |
5 |
25 |
25 чел |
25 чел |
25 чел |
2.2.4. Работа по сближению семьи и детей
Заочное знакомство |
Очное знакомство |
|||
Приемные семьи |
Гостевые семьи |
Количество организуемых мероприятий |
||
Первая встреча |
Совместные прогулки |
Гостевой режим |
||
5 детей |
11 детей |
5 детей |
5 детей |
5 детей |
2.2.5. Организация гостевого режима в каникулярные дни
Период каникулярных дней |
Количество семей, принявших детей на гостевой режим |
Весенние каникулы 2017 |
8 |
Летние каникулы 2017 |
10 |
ИТОГО |
18 |
Служба сопровождения ребенка
Групповые занятия с детьми
Тематика занятий |
Количество участников |
Количество проведенных занятий |
«Мы вместе, а значит мы едины» |
18 |
2 |
«Каникулы в гостевой семье» |
15 |
2 |
Общее количество охваченных детей |
33 |
Парные занятия с детьми
Тематика занятий |
Количество участников |
Количество занятий |
«Мы вместе, а значит мы едины» |
25 |
3 |
Индивидуальные занятия с детьми
Психологические проблемы детей |
Количество охваченных детей |
Количество проведенных занятий |
Количество детей на дублирование |
Снятие тревожности |
10 |
3 |
1 |
Снятие ощущения одиночества |
10 |
3 |
1 |
Снятие агрессивности |
12 |
5 |
2 |
Снятие страхов |
12 |
3 |
1 |
Создание благоприятного образа замещающей семьи |
12 |
3 |
0 |
Подготовка ребенка к переходу в семью (2017г.)
Общее количество охваченных детей |
Количество проведенных занятий с ними |
Результаты готовность ребенка к переходу в семью |
Количество детей, устроенных в семью |
||
Высокая |
средняя |
низкая |
|||
14 |
6 |
да |
14 |
Школу приемных родителей за 2017г прошли 25человек.
4..РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Коллектив, работающий в детском доме, является сплоченным, инициативным, идущим в ногу с прогрессивными идеями в области педагогики, психологии, здравоохранения. В коллективе работают как молодые специалисты, так и педагоги с большим опытом под руководством директора Березовской Валентины Степановны- Почётного учителя Кузбасса, лауреата премии им. М.А. Аверина,
В детском доме работают 5 (51,5%) специалистов первой квалификационной категории, 3 (9,1%) специалиста не имеют квалификационной категории, 1 педагог является молодым специалистом.
3.2. Основная деятельность учреждения.
Проблема
«Создание оптимальных условий для воспитания и становления образованной, здоровой, креативной личности воспитанника.»
Цель:
Создание оптимальных условий для формирования и развития базовых компетенций воспитанников детского дома : связанные с устройством детей в семьи, с устройство детей в семьи к временным воспитателям, осуществление постинтернатной адаптации выпускников детского дома.
Задачи:
Создание оптимальных условий для формирования и развития базовых компетенций воспитанников детского дома : связанные с устройством детей в семьи, с устройство детей в семьи к временным воспитателям, осуществление постинтернатной адаптации выпускников детского дома.
3.3.Основные виды деятельности Учреждения:
-создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
-содержание, воспитание, медико-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация воспитанников;
-освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
-охрана прав и интересов воспитанников.
Иные виды деятельности Учреждения:
-сопровождения замещающих семей.
3.4. Качественный состав педагогического коллектива:
Педагогический коллектив :
1 директор
1 зам. директора по УВР
7 педагогов- воспитателей
1 инструктор по труду,
1 соц.педагог
1 муз. руководитель
1 психолог
По уровню квалификации:
Педагогический коллектив детского дома – 13 педагогов
Параметры. 2017г
Образование:
Высшее -2
Среднее профессиональное-9
Квалификационная категория: Высшая-0, первая-9 чел ,на соответствие занимаемой должности -2чел, количество молодых специалистов- 2чел,
В течение 2017 года:
-в ГОУ ДПО (ПК) Кузбасском региональном институте г. Кемерово повышали квалификацию и переподготовку работников образования - 1 педагог
3.5. Звания и награды:
Количество педагогических работников, имеющих награды:
· Почетная грамота Министерства Образования.-1
· знак «Почетный работник общего образования РФ»-1
· медаль «За достойное воспитание детей»-1
· медаль «За служение Кузбассу»-1
· лауреат премии педагога – новатора Аверина М.А.-1
· медаль «За заслуги». -1
· Медаль «За веру и добро» - 1
-Орден « За обустройство Земли Кузнецкой»-1
- Почетный учитель Кузбасса-1
Педагогический коллектив и административный персонал детского дома имеют потенциал, необходимый для работы по воспитанию личности воспитанника, способной формировать социальный опыт для полноценной жизни в современном обществе. Образовательное учреждение укомплектовано специалистами в соответствии со штатным расписанием учреждения. Уделяется внимание и становлению молодых педагогов. Опытные педагоги-наставники помогают им на первых этапах профессионального пути. Работа педагога в детском доме - это не индивидуальная работа каждого самого по себе. Это групповая профессиональная деятельность, которая поддерживается общими идеями, созданием и развитием общего понимания целей и задач нашей работы. Стаж работы педагогов свидетельствует о стабильности коллектива единомышленников, имеющих большой опыт работы с детьми-сиротами.
4.Материально-техническая база финансовые ресурсы Учреждения
Здание двухэтажное, кирпичное. Год ввода в эксплуатацию 1978.В детском доме оборудованы: 3 групповых помещения , 3 спальни (одна из них для детей дошкольного возраста); методический кабинет, оборудованный компьютерами, подключенными к сети Интернет; комната психологической разгрузки, спортивный, музыкальный зал , кабинет социального педагога; библиотека с книгохранилищем ;медико-оздоровительный блок включает: медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет старшей медицинской сестры.За прошедший 2016-2017уч. год материально-техническое обеспечение детского дома улучшилось благодаря спонсорской помощи многих организаций Кузбасса.
Установлены 3 утеплённые входные двери современного дизайна, заменена внутренняя система водоснабжения( установлены новые бойлеры, раковины , краны-смесители) в жилом помещении учреждения. Обновлён мягкий инвентарь, приобретено много игрушек, спортивных и настольных игр для старших воспитанников, канцелярских принадлежностей. Произведён необходимый косметический ремонт здания. Своими силами выполнен капитальный ремонт бани и помещения для содержания животных.В весеннее- летний период обновили оформление участка и спортивной площадки, отремонтировали теплицы и ограждение площадки.
Жителями села, друзьями- спонсорами, сотрудниками детского дома была оформлена детская подписка на 15 наименований.
5. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
5.1. В 2016-2017 учебном году коллектив детского дома продолжил работать над единой воспитательной целью: «Поэтапное создание в детском доме условий для развития личности ребенка в условиях гуманистического воспитания». Для достижения цели поставлены задачи одно из которых – «Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности». Новые ориентиры инновационной деятельности системы образования в детском доме позволяют приобретать навыки, расширять кругозор, развивать творческие способности детей. В связи с тем, что в процесс образовательной деятельности планируется работа по дошкольному и дополнительному музыкальному образованию, методическая работа имела несколько направлений.В рамках заявленной темы были определены основные задачи для педагогического коллектива:
1. Способствовать достижению оптимальных результатов деятельности детского дома в рамках стандартизации муниципальной системы образования.:
1.1. обеспечить реализацию и содержание воспитания и образования в рамках стандартов, требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
1.2. совершенствовать знания педагогов о ключевых позициях ФГОС, формировать предпосылки для преобразования подходов к организации образовательной работы с детьми;
1.3. продолжить взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, музыкальными школами, СПО, с целью обмена опытом, участия в совместных проектах и т.д.
2. Продолжать улучшать благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников через укрепление материально-технической базы учреждения.
5.2.Согласно годовому плану работы в течении учебного года были проведены для педагогов следующие мероприятия:
- педагогические советы «Анализ деятельности детского дома за 2016-2017 учебный год. Цели и задачи детского дома на учебный год» (август 2017); «ФГОС – ориентир инновационной деятельности системы образования в детском доме» (октябрь 2016);Использование ресурсов детского дома в деятельности по профилактике социального сиротства, семейного устройства и социальной адаптации детей-сирот.( февраль 2017) Организация информационно-просветительской деятельности по вопросам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;(май 2017)- семинар Методические рекомендации по организации воспитательной работы в детских домах(апрель 2017г.)
- круглые столы «Организация работы с детьми «группы риска» (октябрь, 2016); «Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опыт, проблемы, перспектива» (декабрь 2016); «Выбираем и планируем свой профессиональный маршрут- дорожная карта учреждения» (ноябрь 2016); «Система работы по профориентации и постинтернатному сопровождению» (март 2017).
Педагоги и воспитанники детского дома принимали активное участие в мероприятиях на уровне учреждения, района и области:
- Диплом победителя в номинации «Переработка сельскохозяйственной продукции» МКОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Таловский детский дом»- Администрация Кемеровской области
- Почетная грамота за добросовестный труд и высокие показатели в воспитании подрастающего поколения.- Администрация Таловского детского дома ( октябрь 2017)
- Почетная грамота Администрации МКОУ « Таловский детский дом ЯМР» за добросовестный труд и высокие показатели в воспитании подрастающего поколения.- 3 сотрудника,( октябрь 2017)- Администрация Яшкинского района
-Почетная грамота Администрации МКОУ « Таловский детский дом ЯМР» за активное участие в оформлении районной сельскохозяйственной выставке, посвященной Дню работника сельского хозяйства( ноябрь 2017г)
- Благодарственное письмо Департамента образования и науки Кемеровской области ГАУДО « Областной центр ( юношеского) технического творчества и безопасности дорожного движения»
За активное участие команду воспитанников МКОУ « Таловский детский дом ЯЧМР» и руководителя зам. директора по ОБЖ Прокудина М.Е. в областном конкурсе среди детских домов и школ интернатов « Правила ГАИ- правила жизни» ( ноябрь 2017)
- Грамота за 2 место воспитанники МКОУ « Таловский детский дом ЯМР» в соревнованиях на туристской полосе препятствий -Департамента образования и науки Кемеровской области ГАУДО КОЦДЮТЭ( июль 2016)
- Грамота за 3 место воспитанники МКОУ « Таловский детский дом ЯМР» в соревнованиях « Рекорды лагеря» - Департамента образования и науки Кемеровской области ГАУДО КОЦДЮТЭ( июль 2016),
- Грамота за 1 место в районом конкурсе творческих работ « Ура! Победная Весна!» номинация « декоративно – прикладное творчество» 2017гвоспитанник Алексеенок Никита и руководитель Бездольева Т.Д.
Результатом работы в период летних каникул является отсутствие негативных проявлений среди наших подростков.
5.3. Анализ здоровья, физического развития воспитанников.
Состояние здоровья воспитанников в значительной степени связано с их физической активностью, рациональной организацией питания, творческих объединений по интересам.
Рационально организуется режим дня: внеучебное время включает в себя активный отдых: участие в творческих объединениях и кружках, и время для занятий по интересам. Соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации учебного процесса, требования к использованию технических средств в обучении и воспитании. С воспитанниками проводится работа по пропаганде здорового образа жизни.
Вопросы сохранения и укрепления воспитанников, формирования мотивации к здоровому образу жизни должны стать первоочередной задачей всего коллектива, так как только здоровая личность (физически, социально, психически) сможет успешно адаптироваться в обществе.
В истекшем году велась целенаправленная работа по профилактике травматизма. Проводились инструктажи по безопасности жизнедеятельности, беседы, викторины, конкурсы, направленные на формирование навыков безопасного поведения. Продолжалась работа по борьбе с вредными привычками.
5.4. Социально-правовая деятельность
Социальный педагог в своей работе по защите прав воспитанников руководствуется Законам РФ, Постановлениями Правительства РФ, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Кемеровской области и администрации г. Кемерово, уставом образовательного учреждения, должностной инструкцией и местными локальными актами. Все нормативно-правовые документы имеются в наличии и являются правой базой, в соответствии которой строится деятельность социального педагога.
Личные дела воспитанников укомплектованы в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г № 423.Социальный статус воспитанников отражен в социальном паспорте учреждения.
За 2017 год социальным педагогом осуществлялась следующая работа:
1.Налоговая:-Оформление ИНН – 5шт.
2.Пенсионный фонд-Переоформление пенсии – 1чел.
3.Яшкинский районный суд:-Подача исковых заявлений о лишении родительских прав;
-Судебные заседания по лишению родительских прав
4.Портал государственных услуг:
-Регистрация воспитанников для получения услуги в паспортном столе
5.Паспортный стол :-Оформление паспорта – 1шт;-Временная регистрация воспитанников по месту пребывания;-Запросы на адресные справки
6.Военкомат:-Сбор и подача документов для призывников
7.Страховаякомпания ООО «АльфаСтрахование-ОМС»
-Оформление и получение временных и постоянных медицинских полюсов
8.Сбербанк России:-Открытие сберегательных счетов воспитанникам детского дома;
-Отметки сберегательных книжек воспитанников детского дома
9.Судебные приставы:-Отправка исполнительных листов для возбуждения исполнительного производства по выплатам алиментов;-Запросы по задолженности алиментов
10.Нотариус:-Консультирование по вступлению в наследство
11.Постановкана льготную очередь на получение жилья:-в 2017 году поставлен 1чел.
12.Центр занятости населения: -Заполнение анкет для трудоустройства воспитанников детского дома; -Составление приказов о приеме на работу;-Составление срочных трудовых договоров о приеме на работу;-Формирования отчета и табеля о проделанной работе
13.КДН-Предоставление характеристик и программ реабилитации на воспитанников состоящих на учете
14.Детская комната милиции :-Предоставление характеристик на воспитанников состоящих на учете;- Составление ходатайств для снятия с учета
15.Постинтерная адаптация:-15.02.2017-16.02.2017г. семинар по постинтернатной адаптации г.Кемерово; -Беседы с выпускниками; -Посещение учебных заведений;- Беседы с кураторами; -Запросы характеристик с места обучения выпускников детского дома; -Запросы справок об обучении (отчислении)
Поскольку приоритетное право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, в данном учреждении проводится работа по развитию форм семейного устройства детей. Публиковались статьи в районной газете «Вестник».
Проводится работа по передаче детей на временное воспитание в семьи родственников или других граждан во время каникул, в праздничные и выходные дни. Работа по развитию форм семейного устройства детей и формированию банка данных на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках Семейного Кодекса РФ и ФЗ от 16.04.2001 № 44 «О государственном банке данных на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Анкеты подготовлены на каждого воспитанника, имеющего статус, своевременно вносятся изменения в анкетные данные, фотографии обновляются на детей от 3 до 7 лет раз в полгода, на детей от 7 до 18 лет один раз в два года.
Каждый месяц подается информация о мерах, предпринятых по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан РФ. В районной газете «Вестник» статья в рубрике «Ищу тебя, мама!» размещены фотографии и информация о 18 воспитанников имеющих статус сироты.
За истекший 2017 год работа специалистами социально-психологической службы была продуктивно завершена по всем направлениям.
В течение года было обеспеченно сопровождение выпускников детского дома. Отслеживался процесс адаптации выпускников, осуществлялся контроль над успеваемостью и посещаемостью учебных занятий, поддерживалась связь с администрацией и педагогами профессиональных учебных заведений.
5.5.Профориентационно-трудовая деятельность
- Организованы и проведены занятия по профориентационному курсу педагогом-психологом.
- Проведены занятия по профессионально-значимой проектно-исследовательской деятельности:
- практические занятия по плану творческих объединений «Юный животновод»
« Юный овощевод».
- Трудоустройство. В летнее время воспитанники работаю в учебно- производственной бригаде « Надежда», расширяют свои знания в области биологии, животноводства, механизации.
6. Сведения о просветительно - профилактической, реабилитационной деятельности педагогов в детском доме.
Просветительно - профилактическая, реабилитационная деятельность педагогов осуществлялась по программам ведущих специалистов в области педагогики и психологии. Воспитанников, состоящих на учете внутри детского дома, ПДН в течение года состояло-4,снято-3 воспитанников.
Из 4 воспитанников- 3 состояли на учете при поступлении в детский дом.
За воспитанниками, требующими более четкого внимания закреплены педагоги-наставники из числа педагогов детского дома, в целях повышения эффективности профилактической работы с несовершеннолетними.
Большое внимание уделялось специалистами ПМПС в оказании методической помощи в профилактической, коррекционной работе с детьми.
Специалистами ПМПк были провели:
- индивидуальные консультации по проблемам психологического и социально-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса,
- индивидуальные и групповые консультации для педагогов по вопросам разработки и оформления документации, индивидуальных и рабочих программ, индивидуальных карт развития,
- тематические консультации для сотрудников детского дома,
- тематические и индивидуальные консультации для замещающих родителей.
7.СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
В детском доме действует система эффективного социального партнерства, сложившаяся в результатах многолетнего сотрудничества. Это сотрудничество играет важную роль в воспитательно-образовательном процессе. Нашими партнерами являются коллективы многих учреждений.
В сотрудничестве коллектива нашего учреждения и местного сообщества осуществляется реализация социальных совместных проектов.
8.ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДОМА НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
Проанализировав работу детского дома за 2017. г. по основным направлениям деятельности, поставлены приоритетные задачи на следующий год:
Цели: 1.подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и успешной социализации в современном обществе.
2. Предоставление ребѐнку возможности найти семью; восстановление в родительских правах родителей, лишенных родительских прав; возврат воспитанников в биологические семьи; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи; обеспечение комплексного и системного подхода в подготовке семей и передачи ребенка на воспитание в семью.
Задачи: 1. Создание благоприятных условий для полноценного развития, охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников, корректирование и осуществление плана посинтернатной адаптации.
2. Формирование у воспитанников качеств характера, позволяющих противостоять негативному влиянию со стороны, работа с детьми « группы риска».
3. Развитие положительной мотивации учебной и трудовой деятельности воспитанников.
4. Обеспечение постинтернатного сопровождения выпускников детского дома.
5. Организация работы по устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.
(обучение в школе приемных родителей)
Ожидаемые результаты работы детского дома:
1. Повышение качества образовательно-воспитательной деятельности детского дома.
2. Совершенствование механизмов оценки, контроля и управления качеством образовательно-воспитательного процесса.
3. Повышение уровня социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Формирование безопасной жизнедеятельности воспитанников.
5. Сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских домах .
6. Увеличение доли детей, переданных на воспитание в семьи.
7. Обеспечение комфортного перехода детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью .